Меню
© 2018. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Базовые принципы организации работы фитнес-клуба

Метки поста
Реклама

Об организации работы фитнес-центра необходимо озаботиться на стадии разработки концепции проекта. Еще до начала ремонта помещения на бумаге расписывают структуру заведения, продумывая мельчайшие детали: от стоимости клубной карты до зарплаты уборщицы. Так приходит понимание, выгодна затея или нет, и как ее трансформировать, чтобы она стала выгодной.

«У нас в стране обычно процесс происходит наоборот: есть помещение, и собственник ищет под него идею. Чаще всего воплощение найденных идей заканчивается печально», — делится опытом Владислав Вавилов, методист «Академии Фитнеса — Украина», бизнес-тренер, создатель и управленец фитнес-клубов и салонов красоты.

организация работы фитнес-центра

Этапы организации фитнес-клуба

Краеугольный камень создания заведения по оказанию фитнес-услуг — пожелания собственника. Работа начинается с понимания идеи, ее реальности и адекватности.

Затем она соотносится с местом, где будет реализована: город, район, помещение. Каждый город, каждый район имеет свои особенности, которые надо учитывать.

Также есть понятие бюджета — для каждого формата клуба существует свой минимум средств, на которые его можно открыть.

Есть перечень ограничений, которые обусловливает само помещение: высота потолков, электропроводка, водоснабжение, теплоснабжение, парковка, наличие рядом конкурентов. Только с учетом этих факторов можно сформировать жизнеспособную концепцию и принять правильное решение по ее реализации.

Концепция заведения охватывает набор услуг, которые будет предоставлять клуб, построение его функциональных зон, переходов между ними. По утвержденной концепции готовится проектная документация, на основе которой и приступают к строительству.

«Ключевыми принципами открытия клуба являются бюджет и пожелания собственника. Он приходит с готовой идеей, а мы пытаемся ее либо приземлить, сократив или добавив какие-то функциональные зоны, либо убедить, что это нереально», — делится опытом Владислав.

 принципы работы фитнес-клуба

Принципы организации управления персоналом

Вторая составляющая работы клуба — управление персоналом. В этом случае принципами эффективного менеджмента являются:

  1. Формирование структуры персонала. Любая организация управления фитнес-клубом начинается со структуры. Вначале каждый должен понять свое место в иерархии — кто кому подчиняется.
  2. Функциональные обязанности. Все сотрудники должны четко понимать, что от них требуется. Для этого составляют должностные инструкции, другие документы, регламентирующие работу фитнес-клуба. Важное место среди них занимает ККП — корпоративная книга продаж. В ней закреплены стандарты обслуживания, коммуникаций, продаж, проведения персональных тренировок, фитнес-тестирований.
  3. Обучение и контроль. Надо определиться, по каким принципам и правилам обучать и контролировать сотрудников. Как уже работающих, так и новых.
  4. Подбор персонала. Только сформулировав функциональные обязанности и правила обучения, можно подбирать персонал под определенные функции. Очень важно, чтобы сотрудники могли у кого-то учиться правильному выполнению работы.
  5. Мотивация. Есть много способов мотивации сотрудников, но ее базовый принцип заключается в грамотном подборе персонала. Чаще в клубах нет сплоченной команды, набран персонал с неподходящими установками, и руководство пытается мотивировать совершенно незаинтересованных людей.

Конечно, это не исчерпывающие принципы работы фитнес-клуба. Но даже их реализация облегчит управление клубом, персоналом и поможет развитию бизнеса.

принципы эффективного менеджмента

Как реанимировать работающий клуб

Реорганизация работы действующего клуба начинается с аудита. Первый шаг — визит аудитора в качестве тайного покупателя с целью проанализировать внутреннюю работу заведения. Затем она соотносится с позиционированием клуба, его коммуникацией с целевой аудиторией: внутренняя и наружная реклама, социальные сети. Часто позиционирование и реклама не совпадают, что вводит клиентов в заблуждение.

Официальная часть аудита — анализ документации и беседы с сотрудниками клуба. «Документы обычно мало что говорят, а сотрудники преимущественно выказывают недовольство собственником или директором. Поэтому лучше, если руководство выделит «языка», который посвятит во все тайны работы клуба», — говорит Владислав Вавилов.

По его словам, полный аудит занимает 2–3 недели в зависимости от количества клубов сети. По результатам выносятся рекомендации, как исправить ситуацию. После согласования финансовой составляющей плана действий реанимация проходит в течение 3–6 месяцев. Но, как это ни печально, в 90% случаев после аудита собственник решает ничего не делать.

управление фитнес-клубом

Основные проблемы работы клубов

Самыми распространенными «болезнями» организации работы клубов оказываются:

  1. Низкая компетентность менеджера.
  2. Вмешательство собственника в управление.
  3. Неоправданная экономия на вещах, на которых много не сбережешь, — на покрытии, расходниках. Например, мыло закупается не по 10 грн за штуку, а по 7 грн. Владельцу кажется, что он избежал лишних трат, но на самом деле он потерял в качестве, убил сервис. Об экономии можно говорить, оперируя крупными суммами, когда, например, покупка оформляется не за миллион, а за 100 тыс.
  4. Несоответствие уровня клуба и стоимости клубных карт: заведение высокого класса предлагает дешевые карты.
  5. Низкая оплата труда персонала. Например, на рецепции администратор с зарплатой в 3 тыс. грн сидит в кресле за 5 тыс. евро. Или в зале стоят дорогие тренажеры, а тренер получает 30% от платы за тренировку.
  6. Ни собственник, ни директор не хотят обучаться управлению бизнесом.
  7. Надежда на чудо, которое не происходит, потому что есть конкуренция.