Меню
© 2018. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Чек-лист клиента: как не упустить важное

Метки поста
Реклама

Новый клиент — это всегда загадка, а для начинающего тренера — настоящее минное поле. Чего ждет вновь прибывший, как его тренировать, чтобы он не разочаровался в результатах, и при этом ему не навредить? А главное, чтобы не бросил тренировки или не ушел к другому тренеру раньше, чем нащупаешь нужную тактику ведения занятий.

 вводный инструктаж с дежурным тренером

Первый инструмент тренера в этом деле — подробный опрос клиента. Отчасти его проводит администратор клуба, который собирает общие данные. Но нужную информацию придется выуживать из клиента в ходе личного общения — не все он готов доверить бумаге. Вводный первичный инструктаж — первая возможность получить необходимые сведения, если вы сумеете расположить человека к себе.

Какой должна быть эта информация, как ничего не упустить? Предлагаем примерный чек-лист клиента, заполнив который, вам будет легче понять, в каком ключе вести с ним занятия.

Общая информация

Общее представление о клиенте и его целях посещения зала дают подробные анкетные данные. Их клиент может заполнить самостоятельно, получив опросник от менеджера зала на ресепшене. Следующий шаг — вводный инструктаж с дежурным тренером, на котором тот вносит уточнения во время личного общения. Общий раздел чек-листа включает такие вопросы:

вводный первичный инструктаж

  1. Имя, пол, возраст, телефон клиента. Зная об особенностях тренировок с людьми разного возраста, пола, тренер уже получает важную информацию о подходе к организации процесса. Ведь по внешнему виду не всегда можно определить возраст клиента. Получая заполненную карту, тренер сразу обращается к нему по имени, что располагает к взаимодействию. Точная дата рождения — возможность вовремя поздравить клиента, а внимание всегда приятно.
  2. Цель визита в зал. Тренеру надо понимать, что от него ждет клиент, насколько достижимы поставленные цели. И если они неадекватны, крайне важно суметь корректно объяснить это, скорректировать, предложить альтернативу.
  3. Занятость. Работает клиент или нет, примерный график работы — все это помогает выстроить оптимальный режим занятий. Тренер получает представление о двигательном режиме человека в течение дня, возможных стрессах. Если человек говорит о высоком уровне стресса на работе, надо избегать тяжелых тренировок, чтобы не перегружать его нервную систему.
  4. Семейное положение. Важно знать не просто о наличии или отсутствии партнера, а о качестве отношений между ними — это говорит об уровне стресса клиента в быту.
  5. Наличие детей и их возраст. Дети — еще один стресс-фактор. К тому же в зависимости от возраста они могут влиять на тренировочный режим родителя. Если клиент — женщина, важно уточнить, как проходили роды, особенно если они были недавно.
  6. Наличие хронических заболеваний. Информация дает примерно понять, в каком состоянии организм клиента, как он может реагировать на нагрузку, как необходимо ее корректировать.
  7. Перенесенные травмы и операции. Важно, чтобы клиент указал, когда он их перенес и как проходил период реабилитации. Опять же, чтобы понимать, как организм будет реагировать на нагрузку, какие упражнения можно давать человеку, где лучше подобрать альтернативу.
  8. Желаемые сроки достижения цели — тоже вопрос адекватности поставленных задач. Тренер должен объяснить, когда на самом деле можно ждать результатов и каких. Первые будут видны через три месяца. Следующий чек-поинт — полгода и год.

Дополнительная информация

Собрать ее необходимо на первичном инструктаже, но некоторые дополнительные вопросы можно задавать и в процессе тренировки. Так вы не перегрузите клиента расспросами.

чек-лист для клиента фитнес-клуба

  1. Изначальный вес и объемы. Необходимый минимум — замеры бедер, талии, груди, бицепса. В процессе тренировок масса может оставаться примерно на одном уровне, но композиция тела изменится, что покажут контрольные замеры.
  2. Особенности питания. Выясняем периодичность питания в течение дня, количество и рацион. Даем рекомендации по их коррекции.
  3. Используемые ранее методы коррекции веса. Уточните у клиента, какими именно методами он пользовался, как часто и к каким результатам пришел. Чем больше он пережил таких экспериментов, тем хуже организм отреагирует на тренировки.
  4. Режим сна и отдыха. Полноценное восстановление — основа успешных тренировок. Надо понимать, насколько человек может следовать этим условиям, попытаться донести, насколько это важно.
  5. Для женщин — цикл и его болезненность. Тренеру надо знать, когда использовать альтернативные, облегченные упражнения. К тому же в разный период цикла тело по-разному реагирует на нагрузку.
  6. Опыт физических нагрузок — чем занимался и почему не занимается сейчас. Если в прошлом был опыт тренировок, тело быстрее отзовется на нагрузку. У такого человека лучший уровень баланса, координации, по сравнению с новичком, что ускорит достижение цели.
  7. Увлечения. Дают представление о досуге клиента, его физической активности помимо работы, умении снимать стресс.
  8. Отношение к алкоголю, табаку, кофе. Информация дает понять, насколько любовь к ним будет тормозить процесс достижения результата, готов ли человек от них отказаться или хотя бы ограничить их потребление.
  9. Если клиент не против, сделайте фото до начала тренировок и после первого тестового периода для демонстрации промежуточных результатов. Это вдохновляет клиента. Да и тренера тоже.

Главное, не лишайте человека мечты. Никогда не говорите, что его цель недостижима. Корректно дайте ей реальную формулировку и правильно организуйте процесс достижения. А в этом поможет грамотно и подробно заполненный чек-лист.