Меню
© 2018. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Что говорит о тебе страничка: как тренеру позиционировать себя в соцсетях

Метки поста
Реклама

Личная страничка в социальной сети — это такая же часть позиционирования тренера на рынке фитнес-услуг, формирования его личного бренда, как и непосредственная работа с клиентом в зале. Но не все видят в ней возможность продвижения себя как профессионала, абсолютно игнорируя этот аспект жизни общества. А те, кто понимает возможности персональной странички в соцсети, часто используют их неумело, добиваясь противоположного эффекта. Почему? Давайте разбираться.

Раскрутка и продвижение тренера в социальных сетях

Глазами клиента

Не надейтесь, что клиенты не станут изучать ваши посты, фотоальбомы, видео в соцсети. Часто они это делают перед первой тренировкой, чтобы получить представление о человеке, которому планируют довериться.  

Попробуйте абстрагироваться и посмотреть на свою страничку глазами нового подписчика. Что вы видите в первую очередь?

  1. Аватар и обложка. За те две-три секунды, пока загружается страничка и человек удерживает внимание на новой для глаза картинке, он должен получить от нее максимум информации о вас. Ставьте на аватар портретное фото, по которому вас легко узнают при встрече. Картинка на обложке должна отражать вашу профессиональную деятельность. Неплохо, если на ней указана информация о направлении тренерской работы и телефон.
  2. Личная информация. Укажите, какое учебное заведение вы окончили, тренинги, семинары, контактные данные. Не упускайте из виду графы о хобби, интересах, жизненной позиции — из таких тонких нюансов формируется представление о вас как о человеке, повышается доверие к вам.

SMM-маркетинг в фитнесе

  1. Характер контента. Оцените свои посты на страничке: о чем они говорят, в каком свете вас показывают и насколько это соотносится с вашим позиционированием в зале. Рекомендуемое соотношение профессиональных и личных постов — 50/50. Цель профессиональных — показать вашу экспертность, но людям также нравятся посты личного характера. При этом хорошо подумайте, насколько адекватно будут смотреться фото с дружеских посиделок в вашей ленте и не навредят ли они вашей репутации поклонника здорового образа жизни.
  2. Не переусердствуйте, стремясь повысить интерес к страничке. Достаточно публиковать один пост в день, но регулярно.
  3. Проведите аудит своих друзей и групп, в которых состоите. Удаляйте всех и вся, что может бросить тень на вашу репутацию адекватного тренера.

Правила формирования контента

Когда с антуражем покончено, пора подумать о наполнении странички. Но прежде чем постить полезные советы и картинки-мотиваторы, делать репосты заметок, статей с других страниц и групп, определитесь для себя, кто вы. Какие ваши главные жизненные ценности, нормы морали, каких принципов придерживаетесь, какая ваша политическая, социальная позиция по отношению к актуальным проблемам общества (отсутствие позиции — тоже позиция). Чем популярнее ваша страничка, тем больше комментариев под постами, тем чаще в них будут высказываться тролли и хейтеры. Не имея четких позиций и границ поведения, вам трудно будет выдержать их натиск и сохранить презентабельный вид страницы, своей репутации.

Придерживайтесь заявленных принципов хотя бы на своей страничке. Согласитесь, соседство поста о вреде фастфуда и фоток с вашей встречи с друзьями в McDonalds слегка веет ложью. А это читатель, а тем более клиент не прощает.

 Как нужно работать с социальными сетями

Помните, профессиональный контент — это не картинки-мотиваторы с толстыми котиками или Халком. Не засоряйте ими свою ленту, превращая ее в аналог развлекательной группы. Ваш контент должен быть уникальным, интересным, полезным, отображать ваш опыт и знания.

Идеальный источник идей для постов — ваши же тренировки. Общаясь с клиентом в зале, отмечайте, какие вопросы он задает, что его волнует, чем он интересуется. Обо всем этом можно делать заметки на своей страничке, сопровождая фотографиями и видео. Старайтесь уходить от специальных терминов, донося информацию простыми, понятными каждому словами.

В каких сообществах нужно работать

Разные исследования популярности социальных сетей в Украине сходятся примерно на следующем топ-5 социальных сетей: Facebook, Twitter, YouTube, Pinterest, “ВКонтакте” (по данным marketer.ua). Иногда в топ включают Instagram, LinkedIn. Для каждой из них SMM-маркетинг имеет некоторые отличия, но базовые принципы остаются те же.  

В каких сообществах нужно работать фитнес-тренеру

Идеально, если раскрутка и продвижение тренера в социальных сетях отданы в руки специалисту. Но для понимания, как нужно работать с социальными сетями, рекомендуем пройти хотя бы один бесплатный онлайн-тренинг или семинар.

Конечно, сразу учесть все нюансы вряд ли получится. Начните постепенно приводить свою страничку в порядок, формируя у подписчиков образ себя как профессионала.