Меню
© 2017. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Что надо знать фитнес-инструктору о детях нынешнего поколения

Метки поста
Реклама

Они физически слабее детей того же возраста предыдущих поколений, но при этом умственно более развиты. Из-за увеличенного объема информации, которую необходимо уловить и запомнить, скорость умственных процессов увеличилась, а вот скорость и объемы движения мышцами уменьшились.

Оксана Сасюк, сертифицированный и дипломированный инструктор по фитнесу, методист «Академии Фитнеса – Украина» по детскому фитнесу, связывает такую тенденцию с техническим прогрессом, но отмечает и огромную роль воспитания внутри семьи.

   Оксана Сасюк 

Плоды техпрогресса

С одной стороны, анатомо-физиологические особенности детей остаются прежними. Системы организма ребенка развиваются стандартно, как задумала природа. Соответственно, занятия проводятся по разработанной ранее методике физической культуры. Годовалых детей учат ходить прямо, переступать через преграды, балансировать в пространстве, с трех лет добавляют прыжки, затем постепенно усложняют навыки.

«Плюс технического прогресса в том, что на занятиях мы используем новое оборудование. Например, для стопотерапии – ежики, полусферы с шипами, специальные дорожки. В советское время были только дорожки с набитыми на определенном расстоянии дощечками установленной высоты», — отмечает Оксана Сасюк.

Но с другой стороны, возросла разница между физическим развитием детей одного возраста. Нагрузку детям и подход к занятиям приходится сильно корректировать. И проблема тут не столько в техническом прогрессе, сколько в самих родителях. Многим просто удобно занять ребенка телевизором, компьютером, планшетом, чтобы тот сидел тихо и не мешал. Другие настолько озабочены благосостоянием, что не уделяют достаточного внимания физическому развитию малыша, надеются, что он сам вырастет таким, как надо.

«Еще 20 лет назад дети в основном проводили время на улице: прыгали, бегали, играли. Было больше доступных детских секций. Сейчас условия жизни поменялись, и чтобы ребенок физически развивался, ему надо уделять время», — объясняет Оксана Сасюк. В то же время растет количество родителей, которые занимаются физическим развитием ребенка буквально с пеленок. И когда дети этих двух категорий собираются на одном занятии, провести его с пользой для каждого — задача не из простых.

Плоды техпрогресса

Ментальная сторона вопроса

У детей изменилось мышление, их тяжелее заинтересовать на занятии. Еще 10 лет назад малышей достаточно было расхвалить в конце занятия, чтобы они ушли с него довольные. Теперь им необходимо поощрение: цветной штампик на ручку, наклеечка, фишка. Во время занятия им уже неинтересно просто выполнять новое движение, «прыгать через ручеек», «ходить по кочкам». Им нужна целостная сказочная история, желательно с продолжением на следующем занятии. Оксана Сасюк связывает это с пресыщенностью детей информацией в повседневной жизни. Вокруг них и так много всего интересного, что на занятии надо дать что-то сверх этого.

Дети постарше уверены, что за одно-два занятия у них все получится, они достигнут результатов. Когда оказывается, что надо потрудиться, разочаровываются, ищут более легкие пути или вообще отказываются от поставленных целей. Например, девочки смотрят соревнования по фитнес-бикини и хотят быть такими же фитоняшками. Только выбирают простой путь, который не требует больших физических затрат — не кушать. «Их не интересует, как добиться результата, они хотят его сейчас. Заинтересовываем постепенно своим примером, новыми технологиями — необычным оборудованием, форматом занятий», — делится Оксана Сасюк.

Проблемы тренировочного процесса

  1. Основная сложность — разный уровень физической подготовки детей во всех возрастных группах. Но особенностью последних лет стали совместные тренировки родителей и детей. Чаще всего мамы хотят вернуться или поддержать свою физическую форму, а ребенка девать некуда, поэтому берут его с собой на занятия. «Это больше индивидуальный формат тренировок, потому что работать приходится всем вместе. Ходит ко мне на занятия семья — мама, папа и дочка. Строю занятие так, чтобы все работали одновременно, но каждый получал свою нагрузку», — рассказывает Оксана Сасюк.

Все чаще вместе с мамой на занятия приходят дети постарше, 10-11 лет (чаще девочки). В этом случае тренеру надо понимать разницу в физиологических особенностях подросткового и взрослого организма. У подростка объем сердца меньше, он быстрее устает, поднимает меньшие веса. Ему надо давать меньше нагрузки и больше отдыха, заменять часть упражнений легкими, например, ходьбой. Тогда совместные занятия с мамой пойдут ему на пользу, ведь наглядный пример родителя — основной элемент воспитания.

  1. Болезни, занятость родителей, отсутствие финансов — типичные причины пропуска занятий, которые выбивают из тренировочного процесса ребенка. Когда он возвращается, приходится снова постепенно возвращаться к достигнутым результатам.
  2. Разный темперамент — проблема вне времени и поколений. Один ребенок более активный, другой более инертный, а на тренировке их надо сбалансировать. Активному дать возможность выплеснуть энергию, инертного подтолкнуть к действиям. «Даже на индивидуальных тренировках, когда знаешь, с каким ребенком придется работать, случаются сложности. Например, ребенок настолько спокойный, что не интересуется моей игрой, и все планы на занятие рушатся. Приходится быстро придумывать другой план», — делится Оксана Сасюк.

Проблемы тренировочного процесса

Вопрос, как в таких случаях заинтересовать ребенка, решается интуитивно. Важно помнить, что задача тренера на занятии — повысить подвижность ребенка, научить его новому. «Решаю проблему через личный авторитет: я делаю, делает твоя мама, давай и ты, давай вместе. Самое главное — не навредить. Лучше дать ребенку меньше нагрузки, но пусть он уйдет счастливым с занятия. «Пока, Оксана! Я завтра еще приду» — это для меня наивысшая оценка!»

Будьте внимательны и чутки к своим юным подопечным!