Меню
© 2017. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Три ошибки, которые мешают презентеру выступить идеально

Метки поста
Реклама

В рамках осенней Profit Convention — 2017 пройдет долгожданный конкурс презентеров. Пока молодые и решительные претенденты готовят программы для выступления, мы расспросили судью конкурса, международного презентера Ирину Кульчицкую, какие основные ошибки совершают молодые презентеры в ходе подготовки и на сцене.

Ирина Кульчицкая

Ирина Кульчицкая
международный презентер,
член международной команды презентеров PortDeBras,

член жюри конкурса презентеров на Profit Convention — 2017

 

Не буду говорить о технических ошибках в исполнении — техника должна быть отработана по умолчанию. Без этого нет смысла выходить на сцену.  Хотя время от времени такие ошибки тоже встречаются.

Ошибка 1. Все и сразу

Одна из ошибок презентов — это попытка выдать на-гора сразу все, что они умеют, чтобы показать себя в лучшем виде.

Вы, как презентер, безусловно, должны двигаться красиво и технично, должны «манить» за собой! Но программу надо преподнести так, чтобы у всех получилось повторить ваши движения. Задача презентов — не только сделать шоу, но и передать свои умения и научить людей у сцены.

Инструктор придумывает красивую интересную хореографию, но у него не хватает опыта, чтобы разложить ее на простые, доступные для повторения элементы. А в этом и заключается мастерство, которому учит Школа презентеров. При правильном подходе можно разучить и растолковать самые сложные связки и комбинации.

Ошибка 2. Нет чувства аудитории

Задача презентера — работать на зрителя. А для этого нужно чутко следить за настроением аудитории, за тем, как реагируют люди на происходящее на сцене.

Иногда грустно наблюдать, как выступающий прыгает, кричит, улыбается, подбадривает — а зрители только вяло двигаются у сцены. Он старается изо всех сил, а публика не идет за ним, он ее не заводит.

Если зрители не отзываются, нет смысла несмотря ни на что гнать программу, которую ты запланировал: давайте еще и так прыгнем, и так развернемся. Нужно первым делом добиться отклика.

Эмоциональная составляющая тут играет огромную роль. Когда люди «попадают в поток», в энергетическое поле инструктора, они кайфуют и урок проходит на ура. Даже если у них что-то не получается, состояние эйфории сглаживает все неровности, и выступление оставляет общее впечатление подъема и драйва.

Чтобы привести зрителей в это состояние, на сцене нужно быть открытым, готовым отдавать себя полностью. Нужно транслировать свою эмоцию людям. Если ты работаешь искренне, люди верят тебе, идут за тобой, охотно повторяют то, что ты показываешь.

Если же присутствует какая-то наигранность, люди это тонко чувствуют, и дальше дело не идет.

Ошибка 3. Стилистические расхождения

Выступление на сцене — это цельный продукт. И музыка, и движения, и подача, и образ самого инструктора — все должно быть в одном ключе.

Неопытные презентеры часто не выдерживают это стилистическое единство. Либо музыка не сочетается с  хореографией, либо внешний образ не соответствует основной идее, либо хореография не согласуется с манерой исполнения.  Человек выполняет какие-то движения только потому, что они у него хорошо получаются, и не задумывается о том, что они не вкладываются в общий рисунок выступления.

Как увидеть и исправить собственные ошибки

Со стороны разглядеть ошибки всегда легче, чем находясь на сцене. Поэтому было бы правильно после выступления просить обратную связь у более опытных коллег и даже у людей из зала. Особенно если у вас осталось ощущение, что выступление прошло не так хорошо, как вам бы хотелось.

Отличный вариант — снимать себя на видео. Не только работу на сцене, а и занятия в группе, в студии. Запись помогает взглянуть на себя со стороны и увидеть, что нужно исправить. Становятся заметными и неискренность выступления, и какие-то технические огрехи,  и рассогласованность всего, что происходит.

Многое можно понять по реакции публики. Но знаю по себе: иногда публика полностью довольна, люди подходят, фотографируются, задают вопросы, а ты чувствуешь себя разочарованной, кажется, что что-то было не так, не удалось выложиться на 100%. Взгляд со стороны — либо видеозапись, либо мнение авторитетного коллеги — помогает разобраться, что к чему.

В Школе презентеров мы уделяем этому много  внимания. Просматриваем выступления всех конкурсантов, говорим, разбираем ошибки, подсказываем, как исправить.

Польза колоссальная: в жюри сидят опытные презентеры, и каждый студент получает профессиональный фидбек сразу с нескольких точек зрения. Я много бы отдала, чтобы в мое время были такие школы и столько возможностей получить подсказку.

Конечно, мы так устроены, что лучше учимся на своих ошибках, чужой опыт не всегда усваивается.  Но если тебе люди конкретно говорят, на что обратить внимание, что исправить — это большая помощь.

И даже элементарная похвала тоже дорогого стоит и мотивирует к работе.

После каждого курса мы напоминаем студентам, что они могут прислать преподавателям записи своих выступлений и получить комментарии и рекомендации. Это еще один аргумент в пользу видеосъемки.

Для преподавателей это тоже полезный опыт и хорошая школа. Проводя курсы и семинары, мы точно так же учимся, двигаемся и не стоим на месте. Поэтому всегда рады получить обратную связь от выпускников.