Меню
© 2018. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

5 ошибок руководителей фитнес-клубов в формировании зарплат сотрудников

Метки поста
Реклама

Персонал клуба неоднородный, поэтому и зарплата сотрудникам начисляется, исходя из разных принципов. Административному отделу, отделу продаж, как правило, начисляют ставку и процент от суммы продаж фитнес-услуг. Зарплата тренеров, особенно групповых программ, зависит от количества людей, прошедших тренировку, соответственно, часть расчетов идет вручную. Но есть типичные ошибки, которые допускают руководители клубов при начислении заработной платы всем сотрудникам.

О них рассказывает Владислав Вавилов, методист «Академии Фитнеса — Украина», бизнес-тренер, создатель и управленец фитнес-клубов и салонов красоты. По его словам, можно выделить пять наиболее распространенных ошибок:

как организовать работу фитнес-клуба

  1. Руководитель поддается на шантаж сотрудников. Менеджер фитнес-клуба требует увеличить ставку, тренер — процент от персональных тренировок. В противном случае ценный сотрудник грозится уйти. Боясь его потерять, руководитель идет иногда на сумасшедшие, с точки зрения бизнеса, уступки. К этой же ошибке можно отнести дружеские отношения руководителя с сотрудником, когда тому неудобно понизить зарплату за проступки, указать на невыполнение плана и прочее.
  2. Дробление периодов выдачи зарплаты. С точки зрения бухгалтерского учета  и организации бизнес-процессов в фитнес-клубе, заработанные деньги сотрудникам должны выдаваться только раз в месяц. «В некоторых старых клубах, особенно при расчете за ведение групповых программ, деньги выдают в конце смены. Некоторые сотрудники хотят получать зарплату по ведомости, но сначала аванс, а потом основную часть. Считаю, что это техническая ошибка, которая ведет к неразберихе в отчетности. Не настаиваю, что это единственное правильное мнение, но так «говорит» мой опыт» — подчеркивает Владислав.
  3. Выплата денег будущих периодов. Часть клиентов покупает абонементы на 50 тренировок — примерно на четыре месяца. Клиент платит один раз, а тренер получает свой процент в течение четырех месяцев. Проблема в том, что у руководителя фактически этих денег уже нет — он их использовал в месяц покупки абонемента клиентом. А тренеру зарплату надо выдавать. Корни этой ошибки кроются в формировании системы абонементов клуба.
  4. Зарплату насчитывает директор, а не программа. По мнению Владислава Вавилова — это фатальная ошибка руководителя. «Несмотря на записки, заметки, он все равно что-то забудет и сделает промах. Программа же ошибается, только если в нее неправильно ввели данные или формулу начисления зарплаты. А у нас часть директоров, дабы показать свою значимость перед собственником, игнорируют современные инструменты, выполняя расчеты вручную», — уточняет он.
  5. Начисление зарплаты в последний день перед выдачей. Чем больше клуб, тем большая вероятность ошибки в самой ведомости. В большинстве клубов зарплата выдается с 10–12 числа. Поэтому, чтобы иметь возможность перепроверить начисления и вовремя всем выдать деньги, лучше сформировать ведомость до 5 числа. Особенно если она делается вручную.

Подробно о вопросе формирования зарплат сотрудникам фитнес-клуба Владислав Вавилов рассказывает на курсе «Управление персоналом. Тренинг №2». Но он подчеркивает, что идеальной модели начисления нет. Формируя заработную плату сотрудникам, важно использовать специальные программы, завершать расчеты до 5 числа каждого месяца, привлекать к расчетам не только директора.