Меню
© 2018. Все права защищены
Частичное или полное использование материалов (включая перевод материалов) с этого сайта разрешается только при условии ссылки и/или прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на непосредственный адрес материала на сайте. Ссылка/гиперссылка должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала. Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.
Публичная оферта

Блог

Трудности грудничкового плавания с позиции тренера

Метки поста
Реклама

Начинающий тренер по грудничковому плаванию уверен, что главной его трудностью на занятиях будет взаимодействие с младенцем. Но на самом деле основная проблема заключается в родителях ребенка. Трудности общения с ними приходится постоянно преодолевать и опытным тренерам. Как делать это максимально корректно, добиваясь нужного результата, рассказывает Ольга Шведова, методист «Академии Фитнеса — Украина», старший тренер аквазоны фитнес-клуба «Евроспорт».

Шведова

Вначале будет слово. Много слов

Как правило, тренер по грудничковому плаванию без опыта работы переживает, как провести саму тренировку, справиться с дрожью в руках, найти подход к младенцу. Но эти трудности легко преодолимы. На курсах по грудничковому плаванию Ольга Шведова дает исчерпывающую информацию по подготовке и проведению занятий с детьми разного возраста. Также она рекомендует перед занятиями всегда готовить конспект урока, чтобы помнить суть и последовательность упражнений. Тогда вести тренировку намного легче. «Все дети адекватные. С совсем маленькими вообще проблем нет, с детьми постарше нужно немного терпения. Но при должных усилиях правильный подход находится в любом случае», — успокаивает она.

Главная трудность заключается в работе с родителями, но никак не с детьми. И с этой трудностью сталкиваются как начинающие, так и опытные тренеры. Во время занятий по плаванию родители начинают задавать какие-то вопросы, подсказывать тренеру, как вести себя с ребенком, диктовать свои условия. Как правило, такие ситуации возникают от незнания родителя, что будет происходить на занятии и как правильно себя вести при этом. Например, если ребенок расплакался — срочно забирать его у тренера или ждать, когда тот сам его успокоит?

плавание для малышей

Поэтому важно в начале первого занятия по плаванию уделить родителям 5–10 минут и сразу расставить все точки над «i». Рассказать, как поэтапно будет проходить занятие, где должен находиться родитель и что он может делать, а также сколько раз в неделю приходить на занятия, когда должно быть последнее кормление, что выполнять после плавания. «Тренеру надо стать на жесткую позицию специалиста, который понимает, что он делает. Объяснить родителю, что если он решился на занятия, надо строго придерживаться рекомендаций. Например, не пропускать их, приходить в строго оговоренное время в любую погоду и при любом настроении. В плавании для грудничков важна цикличность, иначе не стоит ожидать оздоровительного эффекта», — предупреждает Ольга.

Типы родителей и правила общения с ними

Водить ребенка на занятия может не только мама, но и папа, бабушка. К каждому из них нужно найти свой подход. Родители, независимо от возраста, могут быть более опытные (иметь двух и более детей) и менее опытные (пришли с первым ребенком). Первые более спокойные, доверяют тренеру, а со вторыми приходится дольше общаться, успокаивая.

плавание грудничков

Но в целом всех их можно разделить на три типа:

  1. Аудиалы. Им надо выслушать тренера, задать все волнующие вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Готовьтесь к тому, что они еще 15 раз вам перезвонят, прежде чем придут на первую тренировку, будут по 10 раз задавать одни и те же вопросы, на которые постоянно надо адекватно отвечать. Но если в самом начале дать человеку всю нужную информацию, успокоить его, рассказать, как себя вести, тогда на занятии будет полный порядок.
  2. Кинестеты. Как правило, это переживательные папы или бабушки, которые не очень рады маминой инициативе водить ребенка на плавание грудничков. Им надо лично проверить воду, температуру воздуха, кафель на стенах, еще ряд параметров. Пусть приходят на тренировку, проделают все манипуляции и убедятся, что все хорошо. Увидев радость ребенка, они сами отпустят ситуацию и дадут зеленый свет занятиям.
  3. Визуалы. Им обязательно надо присутствовать на тренировках и видеть ребенка. В этом случае пусть посидят пару занятий, убедятся, что ребенок доволен, что он в надежных руках, успокоятся и уйдут.

Типичные вопросы родителей

Есть несколько вопросов, которые задает практически каждый родитель, в первый раз приведший ребенка на занятие:

  1. «Когда мы научимся плавать?» Сразу хочется уточнить: вам кролем или баттерфляем? Но лучше сказать, что грудничковое плавание — это оздоровительное плавание, а не обучение техникам. Наша цель — научить ребенка держаться на воде, делать правильно вдох и выдох.
  2. «Мы так часто болеем, когда это прекратится?» Действительно, после занятий детки закаляются и перестают часто болеть. Но должно пройти около пяти месяцев регулярных тренировок с адекватным подходом.
  3. «Нам сказали, что это хорошо, а какая конкретно польза от плавания младенцев?» В этом случае тренеру надо развернуто рассказать о 5–6 полезных результатах, о которых Ольга Шведова сообщает на курсах. Ведь помимо закаливания в организме ребенка происходит масса других положительных изменений.

«Сталкиваюсь еще с недоумением родителей, которые пришли на первую тренировку: урок плавания для грудничков длится всего пять минут, а они заплатили полную стоимость. Надо рассказать, что младенцу в силу возраста достаточно плавать не более 15 минут. Это физиологически оправдано. А короткие занятия необходимы, чтобы адаптировать его к дальнейшей нагрузке», — говорит Ольга.

уроки плавания для грудничков

Кроме этого, родители задают массу неадекватных вопросов, на которые надо дать адекватный ответ. Например, когда ребенок перестанет плакать, почему он не начал сидеть после начала занятий. «Надо объяснять, что большую роль играет темперамент ребенка: один более ленивый, другой больше егоза. Водичка успокаивает, но не ускоряет моментально развитие ребенка. Сложно давать конкретные цифры. В таких случаях я говорю, что все зависит от регулярности ваших занятий. Если будете ходить раз в неделю, никакого оздоровительного эффекта от детского плавания я не могу вам обещать», — утверждает старший тренер.

Но случается, что человеку все объяснишь, а он все равно поступает по-своему. Тогда отдаем ребенка и советуем заниматься самостоятельно. Либо родитель слушает тренера, либо с ним надо прощаться. «Была у нас бабушка, которая сразу после плавания одевала ребенка в комбинезончик и кутала прямо в бассейне на пеленальном столике. Ему жарко, у него красное лицо, он кричит, но она неумолима. Мы пытались объяснить бабушке, что так наступает парниковый эффект, что она вредит ребенку. Но ни в первый, ни во второй раз она никак не отреагировала. В третий я пообещала, что больше ее в бассейн не пущу. Только тогда она к нам прислушалась», — рассказывает Ольга.

Все эти вопросы важно решить в самом начале занятий. По словам Ольги Шведовой, трудности возникают, если родителю тренер не рассказал, что будет и как себя вести. Если информация донесена, занятия проходят легко и в удовольствие.