Несмотря на опыт в проведении фитнес-конвенций, мы продолжаем интересоваться тем, как их проводят в других странах. В этот раз мы задали вопросы нескольким международным презентерам восьмой мартовской ProFit Convention: Патрику Томашевскому, Лоренцо Франко, Лефтерису Калитсунакису, Клементу Дэва.
Локация и удобства
Как и в Украине, организаторы конвенций в других странах выбирают площадку, отталкиваясь от размаха мероприятия и времени года. Летом арендуют футбольные поля, баскетбольные площадки, теннисные корты. В холодную пору — выставочные центры, фитнес-комплексы. При небольшом количестве участников ограничиваются спортивными, гимнастическими залами. Предпочтение отдается локациям, в которых уже есть необходимая инфраструктура: подиумы, специальное покрытие, инвентарь, звуковое оборудование.
Французский презентер Клемент Дева отмечает, что в последнее время все чаще мероприятия проводятся в элитных фитнес-клубах с максимальным комфортом и небольшим количеством участников. При этом во Франции не принято предоставлять питание.
«На крупных фитнес-конвенциях участники приносят с собой еду или заранее присматривают место, где можно перекусить. На небольших конвенциях иногда со стартовым пакетом выдают бутылку воды и фрукт», — делится французский презентер.
Классы и презентеры
Если говорить о конвенциях общей тематики, то преобладают функциональные и хореографические классы. Причем популярность первых с каждым годом растет. Патрик Томашевский подчеркивает: чем более разнообразны классы по направленности, тем больше участников удается привлечь на мероприятие. Но многое зависит от страны, где проводится конвенция.
Например, во Франции 95% классов конвенций составляют аэробика и степ. «В стране не развиты направления, связанные с поднятием тонуса мышц. Французов совсем не привлекает возможность переживать боль ради каких-то результатов. Они любят танцевать и развлекаться», — рассказывает Клемент Дэва.
Программа конвенций в основном состоит из мастер-классов — на них приходит больше участников по сравнению с воркшопами. Последние больше варьируются по тематике, углубляются в конкретные вопросы, поэтому не всегда интересны широким массам.
Но все же в разных странах наблюдаются разные тенденции. Так, французский презентер отмечает, что за последнее десятилетие количество воркшопов сошло на нет. На конвенциях презентеры предпочитают проводить часовые мастер-классы, а углубляться в тему — на персональных программах по подготовке тренеров. В то же время американец Лоренцо Франко отмечает повышенный интерес к воркшопам на конвенциях в США.
Каким будет соотношение иностранных и отечественных презентеров, зависит от финансовых возможностей организаторов. Иногда на конвенции работает один иностранный хедлайнер, но в среднем на один семичасовой день конвенции приходится два иностранных презентера. На крупные мероприятия стараются привлечь как можно больше представителей разных стран.
Сертификаты и свидетельства
Абсолютно разный подход к выдаче письменных свидетельств участникам о прохождении ими конвенций. В одних странах выдают сертификат при прохождении мастер-классов, указывая общие данные: имя, фамилию участника, название и дату конвенции. Другие предоставляют документ только после прохождения воркшопов, детально указывая всю сопутствующую информацию: имя и фамилию участника, название и дату конвенции, название воркшопа, имя и фамилию презентера.
В уже знакомой нам своей неспортивностью Франции сертификаты не выдаются вообще — они здесь просто не имеют ценности. Устроиться на работу инструктором можно только при наличии спортивного диплома национального образца, который можно получить после двухлетнего обучения. Другие сертификаты и свидетельства во внимание не берутся, поэтому организаторы конвенций не видят смысла в дополнительных расходах, связанных с их оформлением.
Интересно, что в США наряду со свидетельствами практикуется раздача участникам гаджетов. Конечно, если организаторы найдут спонсора, готового платить за такие презенты. Но часто участники могут уйти с конвенции даже без сертификата — все зависит от организатора.
Публика
Презентеры в один голос уверяют: в подавляющем большинстве на конвенции приходят женщины, но за последние 3–4 года доля мужчин заметно увеличилась. Возможно, благодаря функциональным направлениям, которые все больше представлены на мероприятиях. Но эта же тенденция наблюдается и во Франции, где подобные тренинги непопулярны. В среднем женщин приходит 60%, мужчин — 40%, но соотношение может сильно варьироваться в зависимости от презентера и направления.
По словам Лефтериса Калитсунакиса, минимум треть из присутствующих снимают происходящее на гаджеты вместо того, чтобы участвовать самим. Как правило, это тренеры, которые потом используют вынесенные идеи в своих классах. Обычная публика предпочитает участвовать во всеобщем движении и получать от этого удовольствие. К слову, у французов принято спрашивать разрешения у презентера на фото- и видеосъемку на гаджеты.