Анастасия Александриди: как работать с клиентами 45+

Анастасия Александриди впечатлила участников прошлой конвенции взрывным степом. А в этот раз приедет с особенным воркшопом — расскажет, как работать в зале с людьми возраста 45+.

Александриди

Анастасия Александриди

Международный презентер в 20 странах на 4 континентах,

преподаватель в странах Европы, Азии, Израиле и России;

лучший международный презентер 2016 года;

автор руководств по танцам для инструкторов

Анастасия живет и работает в Германии, где фитнес очень популярен среди зрелого поколения, особенно людей в возрасте 60–75 лет. Естественно, построение и наполнение занятий для них ведется совсем иначе, чем для молодых людей. «Мои занятия для людей среднего возраста — мостик между молодостью и зрелостью, через который я их правильно подвожу к возрасту 60–75 лет. Эти тренировки позволяют им встретить зрелый возраст максимально мобильными, гибкими, сильными», — вводит в курс дела Анастасия. Об особенностях работы с этой категорией клиентов мы поговорили с ней более подробно.

Вы ведете отдельный класс для категории клиентов 45+ или тренируете их вместе с другими?

В Германии я веду разработанные мною лично классы Happy 45. В них делаю акцент на вестибулярный аппарат, мобильность, гибкость, даю много упражнений на суставы, особенно тазобедренные, которые в этом возрасте малоподвижны.

Но я заметила, что в 75 лет людям легче выполнить приседания, выпады, отжимания (с коленями на полу), чем упражнения на развитие баланса. Цель моих уроков — подготовить людей так, чтобы они в 45 держали баланс на 100%. Тогда в 75 они его удержат на 80%. Чтобы у них укрепились суставы, улучшилась мобильность, гибкость, не кружилась голова, когда они поднимаются с дивана, — чтобы каждый из них был здоровым человеком.

Но на мои группы для людей 65–80 лет приходят и те, кому 45–50 лет, потому что им нравится тренер и урок. А хороший урок подойдет всем.

К вам приходят только женщины или мужчины тоже интересуются вашими уроками?

Я веду много направлений, у меня нет классов только по йоге и спиннингу. На каждый из них публика приходит совершенно разная. Мало того, она отличается в зависимости от страны. Я работала в Италии, Франции, Японии, Австрии, других странах – везде на любой урок приходит совершенно другая публика.

И как в таких случаях быть тренеру?

Если тренер — профессионал, он сделает хорошим любой урок. Но тут есть тонкий момент. Хороший тренер дает отличные уроки — и все. А отличный объяснит клиентам, как важно посещать другие классы. Например, на степ-хореографию люди ходят ради удовольствия, чтобы хорошо провести время. Но надо объяснить пользу других классов, даже если они не приносят столько удовольствия.

В зале, где я работаю в Германии, я добилась, что мои клиенты продвинутого степа остаются на следующий урок, где мы работаем с координацией, балансом, позвоночником, суставами, мышцами спины. И наоборот, любителям функционального тренинга объясняю, как важна хореография, особенно для мозга. Как она помогает бороться со склерозом, сохранять сильный вестибулярный аппарат и координацию.

Клиенты Анастасии в Мюнхене. Возраст от 40 до 75 лет.

Клиенты Анастасии в Мюнхене. Возраст от 40 до 82 лет.

Как должен вести себя тренер во время классов?

Моя личная позиция — тренер всегда должен быть честен с клиентами. В очень корректной форме, но всегда говорить правду. Если клиент неправильно выполняет движения, тренер обязан объяснить: все, что тот сейчас делает, — это бессмысленные махи руками и ногами.

Не раз случалось, что во время урока я выключала музыку, меняла тон голоса, выражение лица и объясняла: «Ребята, я тренирую 20 лет. Я знаю, когда работать очень легко, когда выкладываются на 50%, а когда выжимаются на максимум. И вот сейчас не надо пыхтеть, пытаясь мне доказать, что вы делаете по максимуму. Вы выкладываетесь на 45%!»

Люди ценят правду, а не «Ой, вы такие молодцы! Давайте-давайте!» Я каждый урок им говорю: «Приходите в зал не просто для того, чтобы пообщаться, разнообразить социальную жизнь, а чтобы стать лучше, здоровее».

Но при этом не надо акцентировать внимание на отклонениях по здоровью у клиента. Часто они не хотят об этом вспоминать. А представьте, как клиент себя чувствует, когда тренер орет на весь зал: «А как там твое колено?!» Тренер должен быть корректным, иначе к нему не вернутся.

С другой стороны, есть категория клиентов, которые «все знают». Когда я спрашиваю об их состоянии здоровья, они говорят: «Не волнуйся, я сама о себе позабочусь» или «Если мне будет больно, я остановлюсь». Это выводит меня из себя и обижает, как специалиста. Пресекаю такой подход и в одном, и в другом случае. Нельзя прерывать тренировку, но если чувствуется какая-то боль, они обязаны тут же об этом сказать, чтобы я дала альтернативное упражнение. На тренировке я босс.

Есть ли какие-то особенности общения с клиентами 45+?

Мой подход: любовь, честность и юмор. Два года назад в Германии я взяла группу взрослых людей (слово «старые» по отношению к ним я не употребляю), у которых средний возраст — 75 лет. Немки — блондинки, спокойные и корректные, а я — брюнетка, темпераментная, у меня на лбу написано, что я из Греции. Первый месяц они меня просто не могли понять. Даже к взрослым я на «ты», как на равных: «Девушки, давайте!» Одной клиентке это не понравилось: «Анастасия, как ты можешь называть меня «девушка»? А я удивляюсь: «Неужели ты не хочешь снова почувствовать себя молодой?»

Группа сначала меня побаивалась, а потом полюбила, и сейчас они жизни без моих уроков не представляют. У меня полный зал, я с ними общаюсь на немецком, английском и даже иногда на греческом — они выучили на греческом несколько базовых анатомических терминов. Как-то у меня был мировой тур, меня не было в Германии месяц. И вот по возвращении на первый урок заходит та женщина, которой не нравилось, что я ее называю девочкой. Увидела меня и подняла руки к небу: «Thanks God! Вернулась наша любимая Анастасия! Я поняла: ты единственный тренер, который относится ко мне, как к молодой. Мы у тебя не чувствуем себя старичками».

Они приходят в зал, как на психотерапию. Тренер — это психолог, мотиватор, ментор — всего понемножку. Нужно найти правильный подход к людям в любом возрасте.

Клиенты Анастасии в Мюнхене. Возраст от 40 до 75 лет.

Анастасия и ее клиенты в Мюнхене в возрасте от 40 до 82 лет.

Просите ли вы у клиентов 45+ разрешение или рекомендации врача на посещение занятий по фитнесу? Или работаете на свой страх и риск?

Когда меня спрашивают про «свой страх и риск», — я очень обижаюсь. Что значит — страх и риск? Пьяный водитель ведет автомобиль — вот это страх и риск. В нашей работе так поступают только дилетанты. А профессионалы, которые много читают, посещают семинары, никогда не останавливаются в самообразовании, помогают людям стать крепче и здоровее.

Когда человек приходит в фитнес-клуб, администрация записывает в карточку все его аномалии и отклонения, информирует об этом тренера. И тогда я подбираю альтернативные упражнения. Например, пришла ко мне женщина примерно 60 лет с варикозным расширением вен. У нее было полное отсутствие функций вен на ноге, она ходила в специальном чулке. Я ей посоветовала заниматься в горизонтальном положении, как того требует заболевание. Людям с чувствительными коленными суставами рекомендую прыгать на мате, отрываясь хотя бы на сантиметр от него. Никакого риска нет, все прыгают, чувствуют себя молодыми — это очень важно. Если у кого-то что-то болит, можно выполнять упражнения до боли. Я ученикам всегда говорю, что самый лучший доктор – это вы. Ни один доктор не чувствует ваше тело так, как вы сами.

Если вы помните, на семинаре по степу на ProFit Convention, я не могла поднять руку. До этого в конце августа я делала презентацию, упала на сцене и ударилась плечом. По приезде в Германию сразу побежала в больницу, хоть у меня было всего несколько часов до перелета — я не могу рисковать своими руками, ногами, это моя работа. А в больнице доктор наук поставил мне неправильный диагноз — сильный ушиб плеча. Поскольку плечевой сустав сложный, он сказал, что боль будет появляться в течение 4–6 недель. Она длилась намного больше, была не сильной, но постоянной, я не могла завести руку за спину. И ближе к Новому году я поняла: все это время чувствовала, что диагноз неправильный. На зимних каникулах, когда мой график разгрузился, сделала МРТ. Оказалось, что у меня трещина в капсуле плечевого сустава.

К чему я привела этот пример. Даже врачи ошибаются. Что касается опорно-двигательного аппарата, в 80% случаев каждый человек знает, что с ним что-то серьезное или нет. Да, бывает сильная боль, а проблема оказывается незначительной. Бывают серьезные заболевания, когда нельзя полагаться на свои ощущения, надо довериться специалистам. Но на тренировке клиентам всегда акцентирую внимание: чувствуйте, идет вам это упражнение или нет. Например, приседание в 99,9% подходит всем, но 0,1% людей оно не идет из-за воспаления тазобедренного сустава, колена и прочего. Они сами должны к себе прислушиваться, а тренер — их ментор.

Если человек хочет быть здоровым и выжить — медицина бессильна! Тренер должен постоянно повторять это людям. Наша жизнь — лучшая мотивация.

И я никогда не работаю на свой страх и риск. Во время занятий слежу за всеми клиентами, подхожу, корректирую. Каждый тренер должен любить своих клиентов, заботиться о них, учить новым упражнениям, как мать помогает своим детям.

Отказываете ли вы в каких-то случаях новому клиенту?

Отказываю, только когда человек пришел после операции или прихрамывает. Недавно пришла женщина в возрасте 42–43 года (молодая женщина, сегодня 45 — еще не возраст) после кесарева сечения. Я ей посоветовала другой урок — функциональный пилатес. Через месяц она чуть окрепла, швы срослись, и мы приступили к Holistic Functional. Она втянулась сразу, потому что хотела заниматься.

Я никогда не скажу человеку, что ему не подойдут занятия по возрасту. Особенно женщинам говорить такое категорически нельзя. Я рекомендую прийти на другой конкретный урок, объясняю, как он будет построен и почему он подойдет именно этому человеку.

Тренер должен мотивировать. Иногда сама подхожу к людям, которые занимаются в зале, и рекомендую им попробовать новый урок. Обычно это делают менеджеры зала, но они не всегда знают всех тонкостей урока.

Кому будет полезен ваш воркшоп на ProFit Convention этой весной?

Абсолютно всем. Беда нашего поколения фитнес-тренеров — YouTube University. Посмотрел ролик — и пошел тренировать. А учиться нужно в любом возрасте, на любом уровне, какой бы университет ни закончил.

Группы 45+ есть в том или ином объеме в каждом зале. Эти люди чувствуют, что хоть они молодые и красивые внешне, но изменения в организме есть, и это нормально, это жизнь. Люди должны правильно подготовиться к следующему возрастному этапу, им надо дать правильные тренировки.

Я расскажу, как общаться с такими людьми, как отвечать на их вопросы, разберем доступно анатомию. Научимся наполнять свои группы людьми, ведь тренер должен быть также и маркетологом. Если не умеешь себя правильно представлять и продавать свой продукт — ты лузер. Даже если у тебя 10 университетов, нереальное количество дипломов. Никто не ходит на дипломы, все ходят на тренера. Поэтому воркшоп будет полезен всем.

Очень жду встречи, чтобы поделиться знаниями и опытом, и в свою очередь поучиться у учеников.

С любовью и уважением, Анастасия Александриди.

Ближайший тренинг

09 Января Online

Воркшоп «Дыхание» (ОНЛАЙН)

Подробнее
09 Января Харьков

Воркшоп «Дыхание» (ОНЛАЙН)

Подробнее
No Related Pages Found:

Скачайте файл "Рекомендации по построению тренировки от экспертов "Академии Фитнеса"