Помогут ли нормы и стандарты разработать правильные рекомендации по коррекции веса клиента? И да, и нет. Ведь люди разные, с разными исходными данными и особенностями. Как понять и учесть, чтобы адаптировать программу под клиента, рассказывает методист «Академии Фитнеса — Украина» Наталья Мисевра.
Почему среднестатистических значений веса недостаточно для достижения целей
Часто эти показатели и их динамику используют для рекомендаций по коррекции массы тела. Однако, чтобы достичь актуальной цели для каждого клиента, нужно учитывать пол, возраст, профессию и другие факторы. И для этого необходимы числовые данные о клиенте.
Что изменит wellness-тестирование
Тело состоит из многих компонентов: мышцы, кости, кровь, внутренние органы, жировая ткань. Пропорции их массы очень варьируются. И внешний вид гораздо больше зависит от процентного состава – соотношение количества мышечной и жировой ткани в организме, если упрощено.
Измеряя композиционный состав тела, вы узнаете количество мышечного и жирового компонентов. Так определите, норма ли его масса, избыточная или недостаточна. И поставьте клиенту цель, которая станет основой плана питания и физической нагрузки.


Как помогут показатели в цифрах
Преимущество wellness тестирования в том, что есть несколько способов определить композиционный состав тела.
Как на основе только антропометрических параметров, так и с помощью оборудования.
При этом не нужно покупать дорогостоящее оборудование только у определенных производителей или клубах. Это общедоступные приборы, которые легко овладеть. Уверена, многие тренеры и консультанты имеют их. Или можно использовать формулы, чтобы подсчитать все показатели.
С таким подходом у вас будет больше инструментов для эффективной работы с клиентами.
Интерпретация результатов
Важно не только измерять, но и уметь интерпретировать полученные результаты. Среди показателей композиционного состава тела есть определенные взаимосвязи. Если вы их понимаете, то сможете определить, полученные значения ниже,
выше или находятся в среднем диапазоне нормы.
Динамика перемен
Часто люди имеют цель снизить или прибавить в весе. Но тело не всегда сразу адекватно реагирует на изменение образа жизни, режима, питания, продолжительности и характера тренировок. Проанализировать такую ситуацию как раз и поможет определение состава тела.
То есть при таком же внешнем виде будет отличаться: будет другая фигура, пропорции и т.д. Потому и нужно обязательно проводить тестирование перед началом работы с клиентом.
Проводя тестирование при повторных замерах, вы увидите целевые изменения в составе тела относительно общего веса. Так определите, эффективно ли целенаправленное воздействие на организм,
идете ли вы с клиентом в соответствии с планом или нужно изменить цель процесса.


Мотивация клиента
Тело не сразу реагирует на перемены. Бывает сложно за короткий период получить видимый результат даже при активной работе над собой. И клиент может разочароваться. Однако когда он видит даже исходный или промежуточный результат в цифрах,
это увеличивает мотивацию.
Как выстроить консультирование так, чтоб у клиента было желание работать над переменами конкретно с вами? Следуйте следующему алгоритму:
разделите план на этапы, которые можно измерить, легко выполнить и реально достичь;
— проведите повторные тестирования;
— показывайте результат в цифрах – так построите доверительные отношения;
— устанавливайте дедлайн, на его основе планируйте цикл, и так сможете гарантировать результат.
Что, наконец, имеете? После финального тестирования клиент видит достигнутую цель, над которой вы с ним работали, в цифрах. Он понимает, что не зря воспользовался вашими услугами. Это повышает его лояльность и доверие к вам. Так вы получите новых людей, которые придут к вам по рекомендации и соответственно дополнительный доход.
Wellness-тестирование – это универсальный инструмент. Он может быть отдельной услугой, предварительным этапом перед внутренними консультациями или помощником персонального тренера. Используя этот метод, вы правильно поставите цели для клиента и покажете результат, даже если его не видно снаружи или на весах.
Проводить wellness-тестирование разными методами, интерпретировать показатели и объяснять их клиентам вы научитесь на воркшопе «Wellness-тестирование как инструмент для сопровождения клиента». Чтобы узнать приложение и дату ближайшего воркшопа, переходите в раздел с расписанием.