Анастасия Александриди. Та, кто умеет вдохновлять

Более чем желанный гость на любой конвенции, презентер высшего уровня, харизматичная и прекрасная, как греческая богиня Афродита, мудрая, разносторонняя, яркая Анастасия Александриди этой осенью впервые будет на ProFit Convention!

Прочитав это интервью, вы поймете, почему мы употребили так много эпитетов, представляя вам Анастасию. И вы так же, как и мы, будете в предвкушении встречи с ней.

Александриди

Анастасия Александриди

Международный презентер в 20 странах на 4 континентах,
преподаватель в Европе, Израиле, Азии и России;
лучший международный презентер 2016 года;
автор руководств по танцам для инструкторов

 

Анастасия, вы родились и выросли в Греции, последнее время живете в Мюнхене и… прекрасно говорите по-русски. Расскажите, как так сложилось?

Мы с мамой жили в Мариуполе, там я провела часть детства. Правда, потом, без практики, язык стал забываться. Но когда я начала путешествовать по миру, часто общаться с русскими людьми, знания ко мне вернулись. Я поняла, что любой язык — это ключ, который открывает множество дверей. Я говорю на пяти языках: греческом, английском, немецком, сербском и русском. И вот сейчас учу шестой, итальянский, который мне очень нравится. Моя мама — концертмейстер, и в детстве я занималась музыкой, играла на трех инструментах: пианино, саксофоне и немножечко на гитаре. Так вот, вся терминология в музыке идет на итальянском. Я была влюблена в этот язык, он меня завораживал своей мелодичностью и музыкальностью.

А после итальянского, думаю, начну учить украинский. Мне он слышится очень красивым. И об этом мне всегда говорила мама. Она где-то читала, какие языки и песни считаются самыми мелодичными, и на первом месте была Италия, а на втором — Украина. Я тогда не поверила, потому что не слышала украинского, в Мариуполе на нем почти не говорили.

В прошлом году в марте я была приглашена на одну из конвенций в Киеве. Я хотела сделать финальную хореографию под украинскую песню. Раньше я не слушала украинских исполнителей и не знала никого, но когда стала искать музыку, меня приятно удивило, какие красивые песни и какая богатая у вас эстрада! В Украине очень много талантливых певцов и музыки. Я выбрала для финала песню прекрасной певицы Тины Кароль, переслушала массу ее музыки. И не только ее. Я буквально влюбилась в язык, в песни и украинских исполнителей!

Для финального трека на ProFit Convention я тоже подобрала песню на украинском языке, но, конечно, не скажу какую. Это будет сюрприз.

media-20170920 (2) 

Танцуете вы с очень раннего возраста с 3-х лет. Когда вы решили для себя, что танцы и хореография это ваша стихия?

У меня так сложилось в жизни, что я вырастила своего племянника, как родного ребенка. Когда он был маленьким, он каждый месяц менял свою будущую профессию: то он будет астронавтом, то полисменом, кого только не придумывал. У меня этой стадии не было ни одного дня в жизни. Я всегда знала, что буду танцевать. Не предполагала, конечно, что стану презентером, так далеко я не могла предвидеть, но знала, что буду на сцене и буду танцевать, и никогда у меня не было сомнений по этому поводу.

С совсем маленького возраста я отплясывала дома, а публикой были мама с бабушкой. Когда они смотрели телевизор, я специально танцевала перед экраном, а закончив свой танец, кланялась и обижалась, если вдруг мне не хлопали.

Словом, так и случилось, что танцы стали моей профессией и моей жизнью. Я была очень везучим и счастливым ребенком в том плане, что у меня была абсолютная поддержка со стороны моей мамы. Она была артистичной натурой, работала в театре, преподавала музыку. Может, она и хотела, чтобы я стала музыкантом, потому что я довольно хорошо играла на пианино, но мы определились с танцами, и тема была закрыта.

Почти каждый день у меня были занятия по многу часов, и, если я не дорабатывала, мама меня ругала (она была концертмейстером у нас в коллективе). Она говорила, что раз уж мы сделали ставку на танцы, значит, нужно отдаваться на все 100%.

Если бы у меня не было такой мамы, которая во всем меня поддерживала, помогала и делала все, что было в ее силах, я бы не была там, где нахожусь сегодня. Я очень счастливый человек. Помню, как однажды я ей сказала, что хочу играть на саксофоне, и мама, которая растила меня одна, стала много работать, чтобы собрать деньги и купить мне инструмент для занятий, а это была очень немалая сумма по бюджету нашей семьи.

media-20170920 (1) 

Невероятно! Как вам удавалось совмещать столько сложных занятий? Впрочем, это касается и теперешнего времени вы востребованный педагог, одна из лучших презентеров, изучаете языки…

Нет легкого дела, чем бы ни занялся — нужно работать над собой и выкладываться. Это моя теория в жизни. Если сказать честно, и пианино сложный инструмент, и итальянский язык сложный, и торт испечь сложно, а кому-то легко, потому что он трудился над этим. Если учишься хорошо, работаешь над собой, не халтуришь и выкладываешься по полной — результаты будут. Вот во что я верю.  

Во многих странах на нескольких континентах я провожу курсы для инструкторов, которые хотят быть презентерами. Я всегда всем говорю, что есть три категории людей: те, кто имеют талант, но они ленивые, и их талант пропадает, потому что абсолютно любой талант требует усилий и работы. Вторая категория — те, у кого таланта нет, но это очень трудолюбивые люди, и они оттачивают свое мастерство настолько, что достигают прекрасных результатов в любой профессии.

А есть третья категория людей, которые талантливы от природы и которые очень много работают. Именно такие люди остаются в истории. Но, к сожалению, очень мало тех, кто и талантлив, и трудолюбив.

 

Что для вас означает быть презентером?

Эта уникальная профессия, ни с какой другой ее сравнить нельзя. Люди со стороны смотрят, им кажется, что очень весело каждые выходные бывать в другой стране. На самом деле это тяжелый труд. Ты не являешься частью команды, ты принадлежишь сам себе, у тебя нет начальника, но каждые субботу-воскресенье ты работаешь в новой стране на новую публику, имеешь дело с новым организатором. В этой профессии важно уважать и любить людей. И очень важно создавать хороший перформанс, шоу на сцене.

Презентер, кроме прочего, должен уметь общаться на прекрасном английском, быть организованным и готовым к сжатому графику работы. К примеру, у меня не раз бывали случаи, когда я приземлялась, переодевалась в дамской комнате и через 30 минут уже работала на сцене. Нельзя показывать никаких личных проблем и усталости, потому что никто не хочет видеть тебя в твой неудачный день, все хотят видеть тебя счастливой, веселой и запомнить, какой сияющей была твоя улыбка.

Об этом однажды сказала Джейн Фонда, та женщина, которая придумала аэробику, индустрию, в которой  все мы сейчас работаем: «Никто не будет платить вам за ваш плохой день. Все хотят платить за ваш хороший день».

Когда ты поднимаешься на сцену, ты должен забыть обо всем с самого первого и до самого последнего момента. Многие действительно не знают этого!

Александриди

Не важно, что ты делаешь, важно, как ты это делаешь. В этом моя философия. К примеру, если ты идешь в дорогой ресторан, ты платишь не за еду, которую тебе подают, а за дорогую тарелку и сервис, за роскошные диваны и обстановку. В дешевой столовой тебе тоже подадут еду, но на пластиковой тарелочке.

Хочу признаться, что женщинам гораздо сложнее в этой профессии. Потому что приходится работать в основном на женскую публику — одни девчонки стоят на занятии. И если девочка выходит на сцену и пытается быть сексуальной или показывать, какие у нее прекрасные ноги или другие части тела — это ужасная ошибка! Если делаешь ставку на свою внешность, значит, демонстрируешь единственное, что у тебя есть.

Мужчинам в этом плане легче работать. Кто сейчас путешествует по миру как презентер? Всего несколько девушек, а в основном — парни. Но если девушка является международным презентером, она будет действительно профессиональной, образцовой: и внешне очень опрятной, и грамотной, и красивой, и выкладываться на все 100%.

Еще одна сложность презентера — нужно работать в разных странах, а публика везде очень отличается. К примеру, то, что любят итальянцы, не любят в Израиле, то, что любят в Японии, не пройдет в Германии. И чем больше ты ездишь и узнаешь мир, тем больше понимаешь, что нравится людям.

Например, японцы любят шоу. В прошлом году в Японии я вышла в образе Джеймса Бонда и сделала финальное шоу, которое приняли с восторгом. Но если я переоденусь в Джеймса Бонда в Германии, где люди поспокойней, более размеренные, очень воспитанные, все будут в шоке и просто не поймут такого шоу.

Александриди

Презентер должен четко знать, куда он едет, что люди любят в этой стране, быть вежливым и всегда иметь опрятный внешний вид. Не зря ведь говорят, что встречают по одежде.

Еще одна важная составляющая профессии презентера — промоушн фото. К примеру, меня организаторы попросили прислать свой постер, значит, мне нужно немедленно выслать фотографии в высоком качестве. Я не понимаю тех ребят, которые присылают свои селфи. Это неправильно. У презентера должно быть все упорядочено. Хорошие фото, информация о себе.

Быть презентером — не значит обуть красивые кроссовки и сделать хороший класс. Это миллион вещей, пазл, и если правильно все собрать, получится прекрасная картина. Но хороших презентеров мало. Всего десять самых известных, трое из которых — девушки.

 

Анастасия, вы не раз были судьей на различных танцевальных соревнованиях. На Profit Convention вы будете в жюри «Конкурса презентеров». Что бы вы посоветовали участникам? Что им нужно сделать, чтобы победить? 🙂 )

На конкурсах презентеров, где я была в жюри, я много раз видела ребят, которые сильно волнуются перед выступлением. Волнение — это абсолютно нормально. Когда у тебя нет опыта, оно сильнее. И это тоже нормально, мы все через это прошли. Но ошибкой бывает то, что часто участники хотят удивить публику трудной хореографией. А теперь добавьте сюда  волнение, возможно, неправильную методологию, неправильный путь преподавания — и получите весьма негативный результат.

Если бы я сейчас была среди начинающих презентеров, я бы не пыталась показать что-то очень сложное, я бы показала стиль, то, чего не было ранее.

Конкурсантам я хочу пожелать удачных выступлений, чтобы они расслабились, не волновались и попытались насладиться временем на сцене. Чтобы не делали сложную хореографию. Лучше показать что-то действительно оригинальное, отличающееся.

В этом плане в фитнесе существует проблема — многие выглядят приблизительно одинаково. Поэтому участникам важно привнести что-то новое, свое. Если судьи постоянно будут видеть однообразные выступления, станет скучно.

Важно найти свой собственный стиль, образ, подходящую музыку.

В последнее время многие ребята работают с электро, это не музыка, это шум. Несколько месяцев назад я была судьей на одном из таких конкурсов, и был один участник, который работал довольно хорошо, но у него была настолько жуткая музыка, что все члены жюри сидели, воткнув пальцы в уши. Это испортило все впечатление.

Так что все детали очень важны. Работайте над новизной и стилем, не переживайте, и все будет хорошо.

media-20170920 (5)

Говорят, волнение перед выходом на сцену испытывают все, даже те, кто имеет большой опыт выступлений. Так ли это? Поделитесь своим опытом.

Такого волнения, когда дрожат руки-ноги и страшно выходить на сцену, конечно, у меня нет. Наоборот, мне не терпится скорее начать выступление, я не люблю ждать, это мне очень не нравится. Есть чувство возбуждения перед выходом на сцену, а волнения в негативном его смысле нет.

Но однажды мне пришлось пережить очень неприятный опыт.

Год назад  у меня был разрыв мышцы икры. Это случилось на сцене. Впервые. До этого у меня никогда не было таких травм. Какие-то боли — да, как и у всех в этой профессии, я живу с болью и я к ней привыкла, но подобных инцидентов не происходило. Я просидела дома месяц, восстанавливаясь. После чего, наконец, меня ожидал первый выход на сцену, и волнения не было никакого! Это очень интересный факт. Первую конвенцию в субботу я отработала на ура (у меня же было полно энергии, я целый месяц отдыхала). А в воскресенье я работала во Франции на очень серьезную публику, и вот, за 15 минут до конца урока у меня опять случился разрыв той же мышцы! Заканчивала я на одной ноге, просто говорила людям, что делать. После этого мой психологический настрой упал, я очень расстроилась.

И потом еще несколько месяцев каждый раз перед выступлением у меня сводило икру. Я выходила на сцену и  не чувствовала ногу. Это был психологический страх, я очень боялась опять получить травму. Но я сумела себя перебороть и найти решение. Все в наших руках. Об этом мне как-то сказал врач, который лечил мою ногу. Он сказал: «Хочешь быть больной, будешь больной. Хочешь быть здоровой — будешь здоровой. Выбирай». Все мы люди взрослые, нужно над собой работать, и многие проблемы — только психологического характера. Я справилась, мне помогла мама, и очень поддержал муж, он — моя большая опора.

Алеуксандриди

Какие ваши ближайшие планы в профессиональной сфере?

Мы с коллегами создали проект, который называется Dan.S.A., и сейчас продвигаем его по всему миру, но основаны мы в Греции. Нас 4 человека, мы входим в число самых популярных презентеров. В настоящее время я фокусируюсь на этом проекте. Но параллельно работаю тренером в Мюнхене. Это часть профессиональной деятельности так же важна для меня, как и презентерство.

 

Как вы на своих классах и тренингах находите подход к людям? И бывают ли сложные ситуации?

Когда я училась в США, очень мудрый преподаватель, танцор, сказал нам: «Когда кто-то приходит на ваш класс, вы должны встретить его, как мать, и вы должны полюбить его». Мне было всего 18 лет, и я, конечно, не совсем поняла, что он имеет в виду, но так как я была хорошая ученица, я записывала и помнила советы этих мудрых людей. Сейчас я повзрослела и смотрю на жизнь другими глазами. Я преподаю уже около 20 лет и ко всем, кто приходит ко мне на урок в фитнес-клуб или на класс на конвенции, отношусь с уважением, так, будто это пришла моя мама и я стараюсь все сделать как можно лучше, чтобы она, не дай бог, не травмировалась. Травмировать ведь можно не только колени, но и душу. Если неправильные подобрать слова и быть грубым, можно очень огорчить человека. Я отношусь ко всем с любовью и терпением, и если  у кого-то что-то не получается, пытаюсь объяснять еще и еще.

Я часто говорю своим ученикам, чтобы они не думали, что люди, которые придут к ним на урок, должны будут понять их хореографию или приседания. Это они должны уметь преподавать и объяснять все так, чтобы даже самый труднообучаемый человек понял все до последнего движения.

Александриди

Я  делаю ставку на то, что я преподаватель. Я хочу, чтобы с моих уроков уходили с результатами — более накаченными или более растянутыми. Если это курс для преподавателей и коллег, я делаю все, чтобы они приобрели больший багаж знаний. И просто так я никогда никого не хвалю, всегда  говорю людям правду, но в очень деликатной форме. Я думаю, что многие меня за это ценят. Когда говоришь правду, не врешь людям в глаза, они за это благодарны.

Психология в нашей профессии имеет очень большое значение. Некоторые люди ну никак не хотят слышать то, что ты им говоришь. Поэтому инструктору или презентеру важно уметь предвидеть, кому можно сделать замечание, а кому нет. Если человек настроен негативно, к нему лучше не подходить вовсе, конечно, если он не совершает ошибок, рискуя здоровьем. Но в основном, в 99% случаев, люди нормальные.

Опираясь на свою практику, я сделала вывод, что если ты честен и вежлив с людьми, это возвращается позитивом. Нужно любить работу и нужно работать над собой. Если ты отдаешься своему делу, к тебе это возвращается.

media-20170920 (6)

 

На ProFit Convention помимо двух мастер-классов вы проведете также 6-часовой воркшоп STEP PRO. Расскажите подробнее о его программе. Что будет нового, актуального?

Я рада, что на конвенции буду именно преподавать, это мне очень интересно. Я готовлю большой объем новой информации и думаю, что даже самым опытным инструкторам с многолетним стажем будет полезно прийти. Я сделаю акцент на  развитии индивидуального стиля, чтобы никто не выглядел, как чья-то копия, чтобы ребята работали над своим темпераментом, над своим, как я это называю, цветом движений, чтобы у каждого было что-то запоминающееся. Индивидуальный стиль — это основа новизны.

Будет много интересных, неожиданных и запоминающихся элементов. Участники постоянно будут получать новую информацию.

Также поговорим о дидактике. Я считаю, что в нашей профессии нет таких понятий, как сложная или легкая хореография. Есть правильная и неправильная хореография. Многие ошибочно думают: я делаю легко или я делаю сложно. Делать можно либо правильно, либо неправильно. В этом вся изюминка.

Я объясню, как построить урок, как правильно контролировать время. Поговорим о важности последних 15 минут занятия. Некоторые преподаватели  упускают это из виду.

От скучного мы постараемся прийти к чему-то интеллектуальному, стремительному, запоминающемуся. В каждой хореографии должен быть момент, который люди запомнят.

В итоге все увидят и выучат одно и то же, но результат будет зависеть только от самих участников. Если они будут работать над собой, они станут востребованными преподавателями. Результат всегда в наших руках.

Александриди

Анастасия, где вы берете бесконечные идеи для своей хореографии и столько положительной энергии?

Часто творческие идеи приходят в момент уединения, релаксации. Когда я слушаю музыку, я закрываю глаза и начинаю видеть образы — я представляю хореографию, вижу себя на сцене, вижу реакцию людей. Это странно, никто не верит, но это так. Все люди разные, все мы в чем-то очень индивидуальны, особенно артистичные натуры — каждый живет в своем творческом измерении.

Когда выходишь на сцену — улыбайся, что бы ни случилось. Так меня научила мама. Очень важно понимать, что любая энергетика идет от людей. У меня было несколько уроков в жизни, когда я стояла на сцене, улыбалась, но на самом деле чуть не плакала и думала: скорее бы все это закончилось. Потому что не было контакта с людьми. Я такой человек, который всегда во всем винит себя. Урок прошел плохо — значит, я виновата. Но ведь случается, что даешь одну и ту же хореографию в разных странах, а публика воспринимает тебя совершенно по-разному. И потом я подумала, что все-таки энергия идет от людей, но заряд, искру, даешь ты, и бывает, что люди ее принимают, а бывает — нет. В основном принимают.

Я помню, трижды были такие моменты, когда я расплакалась на сцене. Один раз в Японии, второй раз дома, в Афинах, и третий — в Украине. Это были очень хорошие, эмоциональные моменты.

А еще очень важна харизма. Она или есть, или ее нет. Это дар свыше, от Бога.

Некоторые преподаватели выходят на сцену, и ты не запоминаешь ничего — ни хореографию, ни образ. А другие ничего и не делают даже, а от них взгляд невозможно отвести. Как в свое время от Рудольфа Нуриева. Он танцевал не так технично, как его коллеги, но все смотрели только на него.

Мне многие говорят, что у меня харизмы предостаточно. В этом, наверно, и заключается мой талант. Но также я очень много работаю над собой и каждый раз стремлюсь удивлять чем-то новым.

Anastasia Alexandridi6

 

Анастасия, и в завершение интервью, что бы вам еще хотелось сказать или пожелать людям?

Фитнес — это движение, движение — это жизнь. Наша жизнь и наша судьба в наших руках. Работайте над собой, радуйтесь всему, любите в первую очередь себя, потом свою семью и всех друзей, улыбайтесь, заряжайтесь позитивом, и мы будем всех ждать на ProFit конвенции!

Я обещаю, что уроки будут замечательные и мы прекрасно проведем время. Обожаю украинскую публику, я была в Украине два раза, и каждый раз это было бомбастик! Вы очень открытые, очень улыбчивые, работать для вас — одно удовольствие. Украинцы прекрасно принимают преподавателя. Я очень жду новой встречи и действительно счастлива вернуться.

 

Ближайший тренинг

09 Января Online

Воркшоп «Дыхание» (ОНЛАЙН)

Подробнее
09 Января Харьков

Воркшоп «Дыхание» (ОНЛАЙН)

Подробнее

Другие новости

Скачайте файл "Рекомендации по построению тренировки от экспертов "Академии Фитнеса"