Анастасия Александриди. Та, кто умеет вдохновлять

Более чем желанный гость на любой конвенции, презентер высшего уровня, харизматичная и прекрасная, как греческая богиня Афродита, мудрая, разносторонняя, яркая Анастасия Александриди этой осенью впервые будет на ProFit Convention!

Прочитав это интервью, вы поймете, почему мы употребили так много эпитетов, представляя вам Анастасию. И вы так же, как и мы, будете в предвкушении встречи с ней.

Александриди

Анастасия Александриди

Международный презентер в 20 странах на 4 континентах,
преподаватель в Европе, Израиле, Азии и России;
лучший международный презентер 2016 года;
автор руководств по танцам для инструкторов

 

Анастасия, вы родились и выросли в Греции, последнее время живете в Мюнхене и… прекрасно говорите по-русски. Расскажите, как так сложилось?

Мы с мамой жили в Мариуполе, там я провела часть детства. Правда, потом, без практики, язык стал забываться. Но когда я начала путешествовать по миру, часто общаться с русскими людьми, знания ко мне вернулись. Я поняла, что любой язык — это ключ, который открывает множество дверей. Я говорю на пяти языках: греческом, английском, немецком, сербском и русском. И вот сейчас учу шестой, итальянский, который мне очень нравится. Моя мама — концертмейстер, и в детстве я занималась музыкой, играла на трех инструментах: пианино, саксофоне и немножечко на гитаре. Так вот, вся терминология в музыке идет на итальянском. Я была влюблена в этот язык, он меня завораживал своей мелодичностью и музыкальностью.

А после итальянского, думаю, начну учить украинский. Мне он слышится очень красивым. И об этом мне всегда говорила мама. Она где-то читала, какие языки и песни считаются самыми мелодичными, и на первом месте была Италия, а на втором — Украина. Я тогда не поверила, потому что не слышала украинского, в Мариуполе на нем почти не говорили.

В прошлом году в марте я была приглашена на одну из конвенций в Киеве. Я хотела сделать финальную хореографию под украинскую песню. Раньше я не слушала украинских исполнителей и не знала никого, но когда стала искать музыку, меня приятно удивило, какие красивые песни и какая богатая у вас эстрада! В Украине очень много талантливых певцов и музыки. Я выбрала для финала песню прекрасной певицы Тины Кароль, переслушала массу ее музыки. И не только ее. Я буквально влюбилась в язык, в песни и украинских исполнителей!

Для финального трека на ProFit Convention я тоже подобрала песню на украинском языке, но, конечно, не скажу какую. Это будет сюрприз.

media-20170920 (2) 

Танцуете вы с очень раннего возраста с 3-х лет. Когда вы решили для себя, что танцы и хореография это ваша стихия?

У меня так сложилось в жизни, что я вырастила своего племянника, как родного ребенка. Когда он был маленьким, он каждый месяц менял свою будущую профессию: то он будет астронавтом, то полисменом, кого только не придумывал. У меня этой стадии не было ни одного дня в жизни. Я всегда знала, что буду танцевать. Не предполагала, конечно, что стану презентером, так далеко я не могла предвидеть, но знала, что буду на сцене и буду танцевать, и никогда у меня не было сомнений по этому поводу.

С совсем маленького возраста я отплясывала дома, а публикой были мама с бабушкой. Когда они смотрели телевизор, я специально танцевала перед экраном, а закончив свой танец, кланялась и обижалась, если вдруг мне не хлопали.

Словом, так и случилось, что танцы стали моей профессией и моей жизнью. Я была очень везучим и счастливым ребенком в том плане, что у меня была абсолютная поддержка со стороны моей мамы. Она была артистичной натурой, работала в театре, преподавала музыку. Может, она и хотела, чтобы я стала музыкантом, потому что я довольно хорошо играла на пианино, но мы определились с танцами, и тема была закрыта.

Почти каждый день у меня были занятия по многу часов, и, если я не дорабатывала, мама меня ругала (она была концертмейстером у нас в коллективе). Она говорила, что раз уж мы сделали ставку на танцы, значит, нужно отдаваться на все 100%.

Если бы у меня не было такой мамы, которая во всем меня поддерживала, помогала и делала все, что было в ее силах, я бы не была там, где нахожусь сегодня. Я очень счастливый человек. Помню, как однажды я ей сказала, что хочу играть на саксофоне, и мама, которая растила меня одна, стала много работать, чтобы собрать деньги и купить мне инструмент для занятий, а это была очень немалая сумма по бюджету нашей семьи.

media-20170920 (1) 

Невероятно! Как вам удавалось совмещать столько сложных занятий? Впрочем, это касается и теперешнего времени вы востребованный педагог, одна из лучших презентеров, изучаете языки…

Нет легкого дела, чем бы ни занялся — нужно работать над собой и выкладываться. Это моя теория в жизни. Если сказать честно, и пианино сложный инструмент, и итальянский язык сложный, и торт испечь сложно, а кому-то легко, потому что он трудился над этим. Если учишься хорошо, работаешь над собой, не халтуришь и выкладываешься по полной — результаты будут. Вот во что я верю.  

Во многих странах на нескольких континентах я провожу курсы для инструкторов, которые хотят быть презентерами. Я всегда всем говорю, что есть три категории людей: те, кто имеют талант, но они ленивые, и их талант пропадает, потому что абсолютно любой талант требует усилий и работы. Вторая категория — те, у кого таланта нет, но это очень трудолюбивые люди, и они оттачивают свое мастерство настолько, что достигают прекрасных результатов в любой профессии.

А есть третья категория людей, которые талантливы от природы и которые очень много работают. Именно такие люди остаются в истории. Но, к сожалению, очень мало тех, кто и талантлив, и трудолюбив.

 

Что для вас означает быть презентером?

Эта уникальная профессия, ни с какой другой ее сравнить нельзя. Люди со стороны смотрят, им кажется, что очень весело каждые выходные бывать в другой стране. На самом деле это тяжелый труд. Ты не являешься частью команды, ты принадлежишь сам себе, у тебя нет начальника, но каждые субботу-воскресенье ты работаешь в новой стране на новую публику, имеешь дело с новым организатором. В этой профессии важно уважать и любить людей. И очень важно создавать хороший перформанс, шоу на сцене.

Презентер, кроме прочего, должен уметь общаться на прекрасном английском, быть организованным и готовым к сжатому графику работы. К примеру, у меня не раз бывали случаи, когда я приземлялась, переодевалась в дамской комнате и через 30 минут уже работала на сцене. Нельзя показывать никаких личных проблем и усталости, потому что никто не хочет видеть тебя в твой неудачный день, все хотят видеть тебя счастливой, веселой и запомнить, какой сияющей была твоя улыбка.

Об этом однажды сказала Джейн Фонда, та женщина, которая придумала аэробику, индустрию, в которой  все мы сейчас работаем: «Никто не будет платить вам за ваш плохой день. Все хотят платить за ваш хороший день».

Когда ты поднимаешься на сцену, ты должен забыть обо всем с самого первого и до самого последнего момента. Многие действительно не знают этого!

Александриди

Не важно, что ты делаешь, важно, как ты это делаешь. В этом моя философия. К примеру, если ты идешь в дорогой ресторан, ты платишь не за еду, которую тебе подают, а за дорогую тарелку и сервис, за роскошные диваны и обстановку. В дешевой столовой тебе тоже подадут еду, но на пластиковой тарелочке.

Хочу признаться, что женщинам гораздо сложнее в этой профессии. Потому что приходится работать в основном на женскую публику — одни девчонки стоят на занятии. И если девочка выходит на сцену и пытается быть сексуальной или показывать, какие у нее прекрасные ноги или другие части тела — это ужасная ошибка! Если делаешь ставку на свою внешность, значит, демонстрируешь единственное, что у тебя есть.

Мужчинам в этом плане легче работать. Кто сейчас путешествует по миру как презентер? Всего несколько девушек, а в основном — парни. Но если девушка является международным презентером, она будет действительно профессиональной, образцовой: и внешне очень опрятной, и грамотной, и красивой, и выкладываться на все 100%.

Еще одна сложность презентера — нужно работать в разных странах, а публика везде очень отличается. К примеру, то, что любят итальянцы, не любят в Израиле, то, что любят в Японии, не пройдет в Германии. И чем больше ты ездишь и узнаешь мир, тем больше понимаешь, что нравится людям.

Например, японцы любят шоу. В прошлом году в Японии я вышла в образе Джеймса Бонда и сделала финальное шоу, которое приняли с восторгом. Но если я переоденусь в Джеймса Бонда в Германии, где люди поспокойней, более размеренные, очень воспитанные, все будут в шоке и просто не поймут такого шоу.

Александриди

Презентер должен четко знать, куда он едет, что люди любят в этой стране, быть вежливым и всегда иметь опрятный внешний вид. Не зря ведь говорят, что встречают по одежде.

Еще одна важная составляющая профессии презентера — промоушн фото. К примеру, меня организаторы попросили прислать свой постер, значит, мне нужно немедленно выслать фотографии в высоком качестве. Я не понимаю тех ребят, которые присылают свои селфи. Это неправильно. У презентера должно быть все упорядочено. Хорошие фото, информация о себе.

Быть презентером — не значит обуть красивые кроссовки и сделать хороший класс. Это миллион вещей, пазл, и если правильно все собрать, получится прекрасная картина. Но хороших презентеров мало. Всего десять самых известных, трое из которых — девушки.

 

Анастасия, вы не раз были судьей на различных танцевальных соревнованиях. На Profit Convention вы будете в жюри «Конкурса презентеров». Что бы вы посоветовали участникам? Что им нужно сделать, чтобы победить? 🙂 )

На конкурсах презентеров, где я была в жюри, я много раз видела ребят, которые сильно волнуются перед выступлением. Волнение — это абсолютно нормально. Когда у тебя нет опыта, оно сильнее. И это тоже нормально, мы все через это прошли. Но ошибкой бывает то, что часто участники хотят удивить публику трудной хореографией. А теперь добавьте сюда  волнение, возможно, неправильную методологию, неправильный путь преподавания — и получите весьма негативный результат.

Если бы я сейчас была среди начинающих презентеров, я бы не пыталась показать что-то очень сложное, я бы показала стиль, то, чего не было ранее.

Конкурсантам я хочу пожелать удачных выступлений, чтобы они расслабились, не волновались и попытались насладиться временем на сцене. Чтобы не делали сложную хореографию. Лучше показать что-то действительно оригинальное, отличающееся.

В этом плане в фитнесе существует проблема — многие выглядят приблизительно одинаково. Поэтому участникам важно привнести что-то новое, свое. Если судьи постоянно будут видеть однообразные выступления, станет скучно.

Важно найти свой собственный стиль, образ, подходящую музыку.

В последнее время многие ребята работают с электро, это не музыка, это шум. Несколько месяцев назад я была судьей на одном из таких конкурсов, и был один участник, который работал довольно хорошо, но у него была настолько жуткая музыка, что все члены жюри сидели, воткнув пальцы в уши. Это испортило все впечатление.

Так что все детали очень важны. Работайте над новизной и стилем, не переживайте, и все будет хорошо.

media-20170920 (5)

Говорят, волнение перед выходом на сцену испытывают все, даже те, кто имеет большой опыт выступлений. Так ли это? Поделитесь своим опытом.

Такого волнения, когда дрожат руки-ноги и страшно выходить на сцену, конечно, у меня нет. Наоборот, мне не терпится скорее начать выступление, я не люблю ждать, это мне очень не нравится. Есть чувство возбуждения перед выходом на сцену, а волнения в негативном его смысле нет.

Но однажды мне пришлось пережить очень неприятный опыт.

Год назад  у меня был разрыв мышцы икры. Это случилось на сцене. Впервые. До этого у меня никогда не было таких травм. Какие-то боли — да, как и у всех в этой профессии, я живу с болью и я к ней привыкла, но подобных инцидентов не происходило. Я просидела дома месяц, восстанавливаясь. После чего, наконец, меня ожидал первый выход на сцену, и волнения не было никакого! Это очень интересный факт. Первую конвенцию в субботу я отработала на ура (у меня же было полно энергии, я целый месяц отдыхала). А в воскресенье я работала во Франции на очень серьезную публику, и вот, за 15 минут до конца урока у меня опять случился разрыв той же мышцы! Заканчивала я на одной ноге, просто говорила людям, что делать. После этого мой психологический настрой упал, я очень расстроилась.

И потом еще несколько месяцев каждый раз перед выступлением у меня сводило икру. Я выходила на сцену и  не чувствовала ногу. Это был психологический страх, я очень боялась опять получить травму. Но я сумела себя перебороть и найти решение. Все в наших руках. Об этом мне как-то сказал врач, который лечил мою ногу. Он сказал: «Хочешь быть больной, будешь больной. Хочешь быть здоровой — будешь здоровой. Выбирай». Все мы люди взрослые, нужно над собой работать, и многие проблемы — только психологического характера. Я справилась, мне помогла мама, и очень поддержал муж, он — моя большая опора.

Алеуксандриди

Какие ваши ближайшие планы в профессиональной сфере?

Мы с коллегами создали проект, который называется Dan.S.A., и сейчас продвигаем его по всему миру, но основаны мы в Греции. Нас 4 человека, мы входим в число самых популярных презентеров. В настоящее время я фокусируюсь на этом проекте. Но параллельно работаю тренером в Мюнхене. Это часть профессиональной деятельности так же важна для меня, как и презентерство.

 

Как вы на своих классах и тренингах находите подход к людям? И бывают ли сложные ситуации?

Когда я училась в США, очень мудрый преподаватель, танцор, сказал нам: «Когда кто-то приходит на ваш класс, вы должны встретить его, как мать, и вы должны полюбить его». Мне было всего 18 лет, и я, конечно, не совсем поняла, что он имеет в виду, но так как я была хорошая ученица, я записывала и помнила советы этих мудрых людей. Сейчас я повзрослела и смотрю на жизнь другими глазами. Я преподаю уже около 20 лет и ко всем, кто приходит ко мне на урок в фитнес-клуб или на класс на конвенции, отношусь с уважением, так, будто это пришла моя мама и я стараюсь все сделать как можно лучше, чтобы она, не дай бог, не травмировалась. Травмировать ведь можно не только колени, но и душу. Если неправильные подобрать слова и быть грубым, можно очень огорчить человека. Я отношусь ко всем с любовью и терпением, и если  у кого-то что-то не получается, пытаюсь объяснять еще и еще.

Я часто говорю своим ученикам, чтобы они не думали, что люди, которые придут к ним на урок, должны будут понять их хореографию или приседания. Это они должны уметь преподавать и объяснять все так, чтобы даже самый труднообучаемый человек понял все до последнего движения.

Александриди

Я  делаю ставку на то, что я преподаватель. Я хочу, чтобы с моих уроков уходили с результатами — более накаченными или более растянутыми. Если это курс для преподавателей и коллег, я делаю все, чтобы они приобрели больший багаж знаний. И просто так я никогда никого не хвалю, всегда  говорю людям правду, но в очень деликатной форме. Я думаю, что многие меня за это ценят. Когда говоришь правду, не врешь людям в глаза, они за это благодарны.

Психология в нашей профессии имеет очень большое значение. Некоторые люди ну никак не хотят слышать то, что ты им говоришь. Поэтому инструктору или презентеру важно уметь предвидеть, кому можно сделать замечание, а кому нет. Если человек настроен негативно, к нему лучше не подходить вовсе, конечно, если он не совершает ошибок, рискуя здоровьем. Но в основном, в 99% случаев, люди нормальные.

Опираясь на свою практику, я сделала вывод, что если ты честен и вежлив с людьми, это возвращается позитивом. Нужно любить работу и нужно работать над собой. Если ты отдаешься своему делу, к тебе это возвращается.

media-20170920 (6)

 

На ProFit Convention помимо двух мастер-классов вы проведете также 6-часовой воркшоп STEP PRO. Расскажите подробнее о его программе. Что будет нового, актуального?

Я рада, что на конвенции буду именно преподавать, это мне очень интересно. Я готовлю большой объем новой информации и думаю, что даже самым опытным инструкторам с многолетним стажем будет полезно прийти. Я сделаю акцент на  развитии индивидуального стиля, чтобы никто не выглядел, как чья-то копия, чтобы ребята работали над своим темпераментом, над своим, как я это называю, цветом движений, чтобы у каждого было что-то запоминающееся. Индивидуальный стиль — это основа новизны.

Будет много интересных, неожиданных и запоминающихся элементов. Участники постоянно будут получать новую информацию.

Также поговорим о дидактике. Я считаю, что в нашей профессии нет таких понятий, как сложная или легкая хореография. Есть правильная и неправильная хореография. Многие ошибочно думают: я делаю легко или я делаю сложно. Делать можно либо правильно, либо неправильно. В этом вся изюминка.

Я объясню, как построить урок, как правильно контролировать время. Поговорим о важности последних 15 минут занятия. Некоторые преподаватели  упускают это из виду.

От скучного мы постараемся прийти к чему-то интеллектуальному, стремительному, запоминающемуся. В каждой хореографии должен быть момент, который люди запомнят.

В итоге все увидят и выучат одно и то же, но результат будет зависеть только от самих участников. Если они будут работать над собой, они станут востребованными преподавателями. Результат всегда в наших руках.

Александриди

Анастасия, где вы берете бесконечные идеи для своей хореографии и столько положительной энергии?

Часто творческие идеи приходят в момент уединения, релаксации. Когда я слушаю музыку, я закрываю глаза и начинаю видеть образы — я представляю хореографию, вижу себя на сцене, вижу реакцию людей. Это странно, никто не верит, но это так. Все люди разные, все мы в чем-то очень индивидуальны, особенно артистичные натуры — каждый живет в своем творческом измерении.

Когда выходишь на сцену — улыбайся, что бы ни случилось. Так меня научила мама. Очень важно понимать, что любая энергетика идет от людей. У меня было несколько уроков в жизни, когда я стояла на сцене, улыбалась, но на самом деле чуть не плакала и думала: скорее бы все это закончилось. Потому что не было контакта с людьми. Я такой человек, который всегда во всем винит себя. Урок прошел плохо — значит, я виновата. Но ведь случается, что даешь одну и ту же хореографию в разных странах, а публика воспринимает тебя совершенно по-разному. И потом я подумала, что все-таки энергия идет от людей, но заряд, искру, даешь ты, и бывает, что люди ее принимают, а бывает — нет. В основном принимают.

Я помню, трижды были такие моменты, когда я расплакалась на сцене. Один раз в Японии, второй раз дома, в Афинах, и третий — в Украине. Это были очень хорошие, эмоциональные моменты.

А еще очень важна харизма. Она или есть, или ее нет. Это дар свыше, от Бога.

Некоторые преподаватели выходят на сцену, и ты не запоминаешь ничего — ни хореографию, ни образ. А другие ничего и не делают даже, а от них взгляд невозможно отвести. Как в свое время от Рудольфа Нуриева. Он танцевал не так технично, как его коллеги, но все смотрели только на него.

Мне многие говорят, что у меня харизмы предостаточно. В этом, наверно, и заключается мой талант. Но также я очень много работаю над собой и каждый раз стремлюсь удивлять чем-то новым.

Anastasia Alexandridi6

 

Анастасия, и в завершение интервью, что бы вам еще хотелось сказать или пожелать людям?

Фитнес — это движение, движение — это жизнь. Наша жизнь и наша судьба в наших руках. Работайте над собой, радуйтесь всему, любите в первую очередь себя, потом свою семью и всех друзей, улыбайтесь, заряжайтесь позитивом, и мы будем всех ждать на ProFit конвенции!

Я обещаю, что уроки будут замечательные и мы прекрасно проведем время. Обожаю украинскую публику, я была в Украине два раза, и каждый раз это было бомбастик! Вы очень открытые, очень улыбчивые, работать для вас — одно удовольствие. Украинцы прекрасно принимают преподавателя. Я очень жду новой встречи и действительно счастлива вернуться.

 

Ближайший тренинг

04 - 05 Апреля Запорожье

Воркшоп «Постава» (ОНЛАЙН)

Подробнее
04 - 05 Апреля Киев

Воркшоп «Постава» (ОНЛАЙН)

Подробнее

Другие новости

Скачайте файл "Рекомендации по построению тренировки от экспертов "Академии Фитнеса"