«Презентерство — это энергия»: Анна Машовец приглашает в Школу будущих звезд украинского фитнеса

mashovetsСчитанные дни остались до начала первого цикла семинаров в Школе презентеров «Академии Фитнеса — Украина». Организаторы ставят перед собой довольно сложные задачи: научить молодых инструкторов искусству подачи себя и своего класса, раскрепостить и преподать основы актерского мастерства, дать веру в себя. У программы Школы презентеров нет аналогов в Украине! Анна Машовец — руководитель «Академии Фитнеса — Украина» и идейный вдохновитель Школы — поведала о том, как пришла идея о создании обучающего проекта, чему будут учить будущих ведущих конвенций и какие перспективы им откроются.

Анна, расскажите, как родилась идея организовать Школу презентеров? Этот проект стал продолжением конкурса презентеров на ProFit конвенции?

Не совсем так. Когда я начала организовывать фитнес-конвенции, возник вопрос: кто же будет на них выступать? Я хотела узнать, на каком уровне находится украинский фитнес, что могут украинские презентеры. Перед командой организаторов стояла задача найти новые лица, оценить уровень их подготовки. 

По прошествии первых двух конвенций и я, и мои более опытные коллеги, которые участвовали в этих мероприятиях — Ирина Кульчицкая, Виктор Кневец, Михаил Каташов, Ольга Смелкова, Анастасия Кайсина, Алена Телишь, Анна Шумская, Светлана Савина — мы все осознали, что у фитнеса в Украине есть большой потенциал. Есть молодые, талантливые девочки и мальчики, но им не хватает опыта и профессионализма. Они все жутко хотят на сцену, но выпускать неподготовленных ведущих мы не можем — пострадает репутация конвенции. 

Я поняла, что пока презентеры-новички будут сильно уступать в качестве подачи классов по сравнению с более опытными коллегами, и мы будем топтаться на месте. 

Дело в том, что известных презентеров в Украине очень мало. С появлением нашей конвенции начали проводиться и другие, рынок стал расширяться, и получилось, что одни и те же презентеры ездят по всем конвенциям подряд. Участникам стало попросту неинтересно: куда бы они не пришли — везде «светились» одни и те же лица. 

Мы начали думать, как изменить ситуацию. Посовещались с экспертами и решили, что нужно продвигать молодежь, новые имена, а значит, их нужно обучать. Сначала научить молодых тренеров достойно представлять себя на сцене, а потом, возможно, они смогут достичь такого уровня, когда их будут приглашать на другие конвенции. Дальше — популярность, авторитет, работа на свое имя и, наконец, возможность заработка. Но для этого нужно очень много трудиться. Я заметила, что молодые инструкторы часто воспринимают презентерство как нечто очень легкое: «Я захотел — вышел на сцену, выступил — я молодец, я звезда». Но это совсем не так. Чтобы стать звездой, нужно очень много работать над собой. 

Изначально мы создали конкурс с целью оценить степень готовности начинающих презентеров. И увидели, что даже победители конкурса, которых мы потом выставляем на конвенцию, оказываются неготовыми. 

Это подтолкнуло к идее открыть Школу презентеров. 

Мы решили пока не привлекать педагогов из-за рубежа. В дальнейшем планируем приглашать и иностранных преподавателей, но в первый раз попробуем провести Школу своими силами, ведь преподавательский состав подобрали действительно «звездный». Наши педагоги — настоящие профессионалы с большим опытом, они выступали на разных сценах, которых не сосчитать. 

В моей практике был случай. Я представляла аквааэробику и пилатес. После первой моей презентации подходили люди, которые меня знали и говорили: «Знаешь, мы не хотели идти на твой класс, потому что ты в жизни такая обычненькая. Но во время класса увидели, что ты можешь быть совсем другой. Умеешь зажигать и действительно можешь научить». Думаю, мне удалось «зацепить» участников мастер-класса потому, что я долго занималась спортом профессионально. Нас учили выступать, а в синхронном плавании были и оценки за художественное впечатление — мне это помогало. Иногда смотришь на молодых инструкторов и видишь, что вот это яркая звездочка, которую просто нужно отшлифовать. А есть просто хорошие инструкторы, которых нужно открыть, которым нужно помочь открыться, если они, конечно, этого хотят. А как и где это делать? Конечно же, в Школе презентеров!

86 (1 из 1)

Подобных образовательных программ не существует?

В Украине — нет. За границей, в частности в России, есть, но у нас — нет. Мы будем первыми, кто это сделает.

Каковы ваши планы? Школа будет проходить два раза в год, перед конвенциями?

Планировали сначала два раза в год. Но нужно посмотреть, как пойдет: захотят ли наши участники и наш фитнес двигаться вперед.

Анна, на чем будете делать акцент в обучении? Что ценного вынесут студенты из вашей программы?

Первое: технически правильное выступление. Подача должна быть четкой: однозначные команды и отлаженный на 100% показ. Это то, что нарабатывается годами. Иногда даже человеку, у которого очень большой опыт выступлений, полезен взгляд со стороны. Возможно, придется «чистить» технику наших участников. Второй акцент, не менее важный в презентерстве, — это собственный стиль. Есть много техничных инструкторов, которые, к сожалению, ничем не цепляют. У них нет индивидуального стиля, нет изюминки и харизмы. Они не умеют подать себя. Если не заниматься этим специально, развить такие навыки очень сложно. 

Часто я вижу на сцене просто одинаково хороших инструкторов, ничем не отличающихся друг от друга. А выделяться можно с помощью разных фишек: стилем одежды, поведением на сцене, даже музыкой. Могу привести в пример Ларса (Lars Schuijling), который будет у нас на осенней ProFit Convention. У него всегда очень интересное музыкальное сопровождение, он очень интересно и музыкально составляет свои комбинации. 

Презентерство — это управление огромным кругом людей, это умение, даже если у тебя что-то случилось, плохое настроение, сконцентрироваться и сохранить энергию, чтобы потом отдать ее. Потому что в первую очередь презентерство — это энергия. А люди хотят получить именно это. 

Конечно, студенты будут учиться: новым движениям, связкам движений между собой. Но презентеры должны получать удовольствие от работы и драйв, а это нужно научиться делать, потому что в жизни всякое бывает. Не всегда ведущий выходит в приподнятом настроении, радостный и довольный, но это не должно повлиять на выступление. Презентер должен дойти до такого профессионального уровня, чтобы на него уже ничего не влияло. И он всегда был артистом.

71 (1 из 1)

В этой Школе педагоги раскроют потенциал, укажут, на какие особенности стоит делать упор?

Да, плюс у нас будет педагог по актерскому мастерству Люся Пономаренко (режиссер, сценарист, актриса, руководитель театра AKTERSTVO.). И сейчас мы ставим задачу: помимо технических моментов, помочь конкурсантам и будущим презентерам найти свой стиль и раскрыться в нем. Некоторые, возможно, уже думают, что они подобрали для себя какую-ту манеру, но со стороны, я думаю, лучше видно: подходит она конкретному человеку или нужно еще поискать. Даже если подходит, мы смотрим, что можно добавить. Как сделать выступления еще своеобразнее. Для этого может быть масса различных вариантов: вплоть до макияжа, прически, одежды, дополнительных аксессуаров.

Важный акцент: с людьми, которые работают на мастер-классе, нужно уметь взаимодействовать. Если презентер в какой-то момент понимает, что нужно спуститься в зал, слиться с участниками, значит, это нужно делать. Очень частая ошибка: презентер составил свой класс, отработал его «от и до» и не адаптирует программу под тех людей, которые занимаются с ним. Обычно уровень участников конвенции бывает ниже, чем у презентера, хотя случается разное (смеется), и нужно быть гибким: где-то упростить, где-то что-то заменить на ходу, чтобы люди получили удовольствие. Нельзя допускать у участников вашего мастер-класса мыслей, что они не могут, у них не получается — это понижает самооценку. Они, наоборот, должны чувствовать, что у них есть силы, что они могут, и даже если что-то не понятно, им нужно доработать, у них получится многое усвоить. А не так, что презентер демонстрирует свое превосходство, а половина людей с класса уходят. Это нехорошо. Ведь люди пришли не для того, чтобы разочароваться, а для того, чтобы самосовершенствоваться и получить новые знания. 

Ощущению группы, ее виденью нужно учиться, важно понимать, что уместно давать в конкретном классе.

А как вы подбирали педагогов? Я понимаю, что в Украине презентеров не так уж много.

На самом деле, для меня это было несложно, потому что хороших презентеров, инструкторов, тех, кто может похвастаться многолетним опытом, не так много. Они все в Школе, и я очень благодарна, что они согласились поучаствовать в этом проекте. У всех из них достаточно серьезные позиции в фитнесе, плотный график работы и большая занятость. Я понимаю, что это — дополнительная нагрузка для них, но все с радостью согласились, решились и поддержали — ради развития фитнеса в Украине.

153 (1 из 1)

Сложно ли быть первыми в Украине? Открывать первую в Украине Школу презентеров? И в чем сложности, если они, конечно, возникали?

Наверное, сложность в том, чтобы правильно донести людям, для чего мы это делаем, правильно и верно показать общую картину. Многие тренеры ощущают, что, если они ведут групповые занятия и клиенты от них в восторге, — они уже суперзвезды и им все по плечу. При этом они забывают, что работать со своей родной группой, в привычном клубе — это абсолютно не то же самое, что выступить на сцене, в неизвестном городе, на площадке, которую ты видишь впервые. И для людей, которых ты тоже видишь в первый раз. Это совершенно разные вещи.

Еще одна сложность: иногда инструкторы дают себе не совсем правильную оценку. Сложно это объяснить, донести, потому что у нас нет возможности общаться с каждым персонально, объяснять каждому. Мы даем месседжи в интернете, в соцсетях: в каких-то лекционных моментах, в обзорных статьях, в блоге.

Плюс, сложность в том, что это действительно делается впервые и люди не совсем видят свои возможности, свое будущее в этой сфере. Больше чем уверена, что все смотрят на тех презентеров, которые ездят за границу выступать, все им завидуют и хотят того же самого. Но почему-то не понимают, что для этого нужно делать. Наверное, нужно задавать таким людям вопросы, как они этого достигли. У каждого свой путь, своя история. Нужно понимать, что это процесс небыстрый и этого нужно действительно хотеть.

Хотела как раз спросить о перспективах для учеников в Школе. Помимо того, что они получат такие важные и полезные знания, какие возможности перед ними открыты?

Краткосрочные возможности — это шанс презентовать на конвенции. То есть сначала ученики попадут на конкурс, у победителей конкурса появится возможность презентовать на конвенции ProFit Convention и Сезоны. Сезоны — это мероприятие «Фитнес Фабрики», с которой мы делаем совместный конкурс, осенью Академия фитнеса — Украина, а весной они. Сезоны — конвенции есть не только в Украине, они проводятся в СНГ и в Литве.

С выходом за границу здесь немножечко сложнее, тут нужно работать и быть упорным самому. Чтобы презентовать за границей, нужно быть действительно профессионалом и быть на уровне тех людей, которые выступают там. Это длинный путь, поэтому тут нужно запастись терпением. У меня бывали конвенции, на которых я презентовала по пять-шесть классов. И первоначально это все было абсолютно бесплатно для нас, мы просто радовались тому, что нам подарили такую возможность. Так нас узнавали, так мы учились, так мы получали опыт.

84 (1 из 1)

Сейчас немножко другая ситуация в этом отношении? Вы говорите, что раньше презентовали бесплатно, а сейчас презентеры могут рассчитывать на какой-либо заработок?

Я говорю о молодых презентерах. Складывается такая ситуация, что люди, которые один раз выступили на сцене, уже думают, что они состоялись как презентер. Теперь их уже должны приглашать, им должны предлагать гонорары — а это не так. Гонорары начинают предлагать, когда человек становится профессионалом, когда человек востребованный, то есть когда публика его требует и хочет его видеть. Тогда организатор будет платить за участие презентера в своем мероприятии.

69 (1 из 1)

А об уровне гонораров уместно спросить?

Уровень гонораров очень разный. Это зависит от презентеров, и здесь нет каких-то норм или средних цифр. Все очень индивидуально. 

Но должно быть понимание того, что даже у людей, которые едут презентовать за границу, возникают ситуации, когда сначала им приходится платить самим, потом выступать бесплатно или помогать в чем-то, участвовать в каких-то обучениях. Главное — это желание выступать. Если ты хочешь — ты будешь на сцене. 

Очень показателен для меня в этом плане презентер, которого хорошо знают наши студенты: это Наташа Колесникова, которая выступала весной на нашей конвенции. У нее за плечами огромное количество конвенций, семинаров, обучения. Я думаю, студентам будет полезно узнать, как она достигла такого уровня. Она очень востребована. 

С по-настоящему востребованными презентерами мы уже в марте договаривались на октябрь, потому что у них жесткий график, заняты все выходные. И найти презентеров, чтобы они смогли приехать на конкретные даты — это тоже достаточно сложно. У известных презентеров такой опыт, который позволяет им ставить условия, самостоятельно выбирать площадки, на которых они будут выступать. Вот что мы понимаем под уровнем. А на старте карьеры презентера, наверное, нужно больше работать просто на свое имя. На свой имидж. Не ставить на первое место зарабатывание денег. Это приходит потом.

lYvC-u8Lq_8

И в заключение нашей беседы, что вы можете сказать вашим будущим студентам и тем, кто еще размышляет о возможности начать обучение презентерству? Что бы вы пожелали тем, кто еще колеблется?

Я бы, наверное, пожелала всем, кто колеблется слушать себя внимательно, прислушаться к внутреннему голосу. Если вы действительно понимаете: «Да, я этого хочу», — тогда нужно идти и учиться. Просто нужно начинать делать. Думать, хотеть, мечтать — это хорошо, но это не превратится в конечный результат само по себе. 

И первая ступенька — это Школа презентеров, которая даст понимание: в правильном направлении мы двигаемся или нет. Это первый шаг к тому, чтобы стать профессиональным, востребованным, любимым презентером, которого будут ждать на всех площадках.

Спасибо вам большое!

Ближайший тренинг

10 Декабря Запорожье

Воркшоп “Реабілітаційний тренінг при проблемах з хребтом” (ОНЛАЙН)

Подробнее
10 Декабря Киев

Воркшоп “Реабілітаційний тренінг при проблемах з хребтом” (ОНЛАЙН)

Подробнее

Другие новости

Скачайте файл "Рекомендации по построению тренировки от экспертов "Академии Фитнеса"