Наверняка у вас есть личная страничка в одной или даже нескольких соцсетях. Там вы переписываетесь с друзьями и коллегами, постите селфи из отпуска и ссылки на интересные статьи. В ваших интересах и силах сделать «посиделки» во Вконтакте и Фейсбуке не только приятными, но и полезными. Как вы уже поняли, речь пойдет о продвижении в социальных сетях.
ЗАЧЕМ ТРЕНЕРУ ЛИЧНЫЙ БРЕНД?
Чтобы выделиться из множества других тренеров, повысить узнаваемость и получить репутацию фитнес-эксперта, которому доверяют.
Личный бренд — это сформировавшийся в сознании других людей образ, выражающий их опыт и ожидаемую пользу от взаимодействия с вами.
Запомните: основная цель — помочь потенциальным клиентам выбрать именно вас. Так что вас ждет большая работа и над самим собой, и с целевой аудиторией.
В КАКИХ СОЦСЕТЯХ НАЧАТЬ СВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ?
Давайте посмотрим фактам в лицо.
Вконтакте — второй сайт в списке самых посещаемых украинцами (после Гугла, конечно).
По данным на начало 2016 года украинская аудитория Facebook составляла 5 млн человек (на 30% больше, чем в прошлом году).
«Украина — одна из самых “ютубоориентированных” стран во всем мире», — говорит SMM-эксперт Влад Вахильчук. Всего за последний год время просмотра видео увеличилось на 70%. «YouTube — каждый день» стало практически правилом у молодежи.
В октябре 2015 года в Instagram было зарегистрировано 830 тысяч пользователей из Украины (более свежую статистику, к сожалению, не удалось найти. — Прим. авт.). Их число постоянно растет.
ТАК КАКУЮ ЖЕ СОЦСЕТЬ ВЫБРАТЬ?
Владислав Вахильчук советует использовать все: «Если ваша целевая аудитория — молодежь, то лучше делайте упор на Вконтакте, если ваша услуга ориентирована на людей среднего возраста с высоким уровнем достатка — тогда предпочтительней Фейсбук. Однако “своего клиента” можно найти в любой соцсети. Используйте их возможности с пользой для продвижения. Собственный канал на Ютубе — еще один перспективный инструмент развития вашего личного бренда».
О ЧЕМ ПИСАТЬ?
Для начала ответьте честно сами себе на вопрос: «Буду ли я всерьез заниматься своим продвижением в соцсетях?» Да, вы можете публиковать посты спонтанно, доверяясь одному лишь вдохновению. Но надолго ли вас хватит?
«Представьте, что к вам пришел новый клиент и говорит: “Давайте я буду посещать тренировки, когда у меня будет время и желание”. Конечно, вы объясните ему, что так результата не будет, что тренировки должны быть системными и регулярными. Так работает и продвижение», — приводит пример Влад.
Если вы настроены серьезно, начните уже, наконец, действовать!
Разрабатываем стратегию в 3 шага
- Визуализируйте целевую аудиторию.
Составьте портрет человека, который может быть заинтересован в ваших услугах. Теперь подумайте: кто еще. Какая у каждого из них «боль»? Какие у них цели и что они хотят получить от тренировок?
- Сформулируйте свои ценности.
Как только вы это сделаете, вы сразу поймете, как себя позиционировать.
Например:
Ваша главная ценность — быстрый результат. Эффективная программа похудения для женщин, обещающая результат за конкретный промежуток времени. | Ваша главная ценность — здоровье. Вы популяризируете ЗОЖ и помогаете своему клиенту «подружиться» с его телом. |
Трейси Андерсон. Самая известная программа, разработанная Трейси — часовая тренировка Method Mat Workout, которая обещает избавиться от двадцати лишних килограммов за полгода (!). | Ксения Слюсар (Литовченко) — звездный фитнес-инструктор. Она тренирует Екатерину Серебрянскую, Машу Ефросинину, Тину Кароль и многих других звёзд. |
- Составьте контент-план.
Какие задачи помогает решать контент-план?
- Организовывает процесс творчества: легче создавать и вести постоянные рубрики.
- Помогает управлять личным временем: вы можете заранее планировать публикации на неделю вперед, например.
Конечно, определенная доля ваших постов будут «спонтанными», навеянными музой. Но основной костяк нужно планировать.
«Ваш контент должен четко “бить в цель” — пропагандировать образ мышления и привлекать людей, разделяющих ваши взгляды и ценности», — советует Влад.
Продолжение следует.
Читайте в следующих выпусках рубрики:
Как составить контент-план, если вы понятие не имеете, что это?
Как перевести действующих клиентов в подписчики?
Как привлечь нужную аудиторию из соцсетей?
Где искать партнеров и зачем они нужны?